и я тоже, изолью накопившиеся эмоции.
Послезавтра закончится этот кошмарный второй класс.
Насколько спокойным был первый, настолько муторным, тяжелым, даже трагичным (в момент смерти учительницы) стал второй.
Мне очень понравилась та молодая неопытная учительница, которую дали нам на последнюю четверть. Но родители-таки выжили ее. Ходили, жаловались беспрестанно к директору, всем были недовольны. Да, она делала ошибки, иногда досадные. Да, она не продемонстрировала начитанности и идеальной подготовленности к урокам.
Но она так хорошо работала с детьми. Они очнулись от полуторалетней летаргии, начали думать, шевелиться, чего-то там решать, читать, искать ответы на вопросы. Индивидуально (по желанию родителей) она давала интересные задания на выходные (хоть что-то сверх учебника для дебилов под авторством Моро).
Все это можно делать самостоятельно, но не с моей дочерью. На любые предложения позаниматься она отвечает резким протестом. А то, что дает учитель, обязательно сделает.
А учительницу отправляют обратно на продленку до тех пор, пока она не получит диплом.
А нам кого дадут в следующем классе - одному Богу известно.
Факт тот, что за 3 года (подготовишка и 2 класса) наши дети сменили 3-х педагогов, и очень болезненно.
Вся эта учеба - сплошные нервы и напряжение, при том, что программа элементарная, делать там вообще нечего, и сухой остаток нулевой. А сил, времени, конфликтов - очень много.
Музыкалка с Машей - это вообще аут. При том, что она закончила ее на 4 и 5, и занималась не больше 20 минут в день (против положенных 1-1,5 часов).
Честно говоря, мне даже не хочется заглядывать в ее дневник. Наверное, там пятерки. Может есть 1-2 четверки. Но нафиг все это надо, когда желания учиться нет (оно было появилось, но узнав, что новая учительница уйдет, Маша снова сникла), интереса ни к каким предметам не наблюдается.
Эх, где мои 9 лет...Как же я любила учиться, с первого класса и вплоть до окончания института.
Да, еще я поняла, откуда растут корни ЕГЭ. На самом деле, за последние 20 лет планомерного развала нашего образования, у людей успел сформироваться определенный и совершенно неправильный стереотип "образованного" человека. По общению с мамами из Машиного класса, разными по возрасту и складу характера, я поняла, что все стремятся впихнуть в детей только знания и факты. Люди совершенно не понимают, что образованного человека отличают не энциклопедические знания, а умение пользоваться информацией, соображать, делать выводы...
Никто не хочет, чтоб их дети научились думать, чтоб у них зажглась искорка, желание чего-то там выпытывать, узнавать и изобретать свое.
Все хотят напихать в своих чад факты, которые можно в течение 3-х секунд извлечь из поисковика. Печально все это...Но ЕГЭ как раз для таких будущих выпускников. Через 10 лет вырастет у нас поколение яндекса и википедии.