Была сегодня на конференции яндекса YAC. На ней были представлены некоторые яндексовские разработки и много других проектов. В том числе про здоровье. Если коротко, то атмосфера меня вдохновляет. Хочется быть частью всего этого (собственно, я и так часть всего этого, но все равно хочется). То что я услышала, вселяет в меня веру в светлое будущее. В первую очередь потому, что разработкой занимаются люди, значительную часть мотивации которых составляет личный интерес к теме. Немножко по горячим следам напишу про доклады, больше для себя, чтобы потом перечитать и восстановить первое впечатление.
Доклад про обучение - показалась сомнительной идея про то, что 30-летний специалист за неделю осваивает материал, который студент учит за 4 года. Предлагается такая цепочка обучения: попробовать делать - объяснить другим - понять (а не наоборот, как в классическом школьно-университетском образовании). Очень заманчиво звучит, потому как так я и делаю в последнее время, и мне кажется, я понимаю как это работает. Но в целом вызывает ощущение ненадежности. Надо подумать почему. Записала список рекомендованных книг.
Пришла в голову мысль, что сейчас state of the art медицинских исследований - двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. Но возможно потом придумают что-то другое, и этот метод будет казаться устаревшим. Эта мысль кажется мне забавной.
Яндекс.погода - меня удивил их подход к определению погоды. Пожалуй, они переубедили меня пользоваться их сайтом для этих целей. И для меня было новостью то, что у этого проекта такая неочевидная монетизация - использование ассоциции погоды и шанса продать какой-то продукт. Это прикольно.
Яндекс.дзен - не думала, что они хотят сделать альтернативу соц. сетям. Интересно, получится ли.
Яндекс.здоровье - надо посмотреть, что у них за врачи.
Welltory - звучит прикольно, скачала их приложение, надо посмотреть, что это за зверь. Нравится посыл, что: вот вам данные, не факт, что они несут в себе полезную информацию, но вы посмотрите тенденции и попробуйте согласно им что-то поменять в своем образе жизни. Получится - бинго, нет - ок, идем дальше. По сути я и просто так это делаю, а тут удобный инструмент, чтобы данные были нагляднее.
Доклад про старение - будущее наступило. В таком проекте хочется участвовать. Прикольно, что и Атлас хочет в этом участвовать тоже. Это укрепляет ощущение, что нам с ними по пути. (Атлас - соинвестор компании Кномикс, в которой я работаю).
Штука для регистрации мозговой активности - прикольно, что она такая маленькая и симпатичная, в отличии от аппарата фмрт и обычных шлемов подобного типа. Тоже ощущение, что будущее наступило, и что это исследование на переднем крае медицины.
Про рекламу - был интересный (хотя временами непонятный из-за английского языка) доклад, о том что скоро все рекламные агенства должны вымереть. Может, нам тоже стоит рекламироваться не только в передачах на 1 канале. Я осознаю, что отношусь несколько предвзято, но мне кажется, что это динозаврий способ. Правда альтернативу я предложить не могу :). Лично для меня лучшая реклама - доклады по типу сегодняшних, когда понимаешь, какой за этим стоит научный бэкграунд и видишь личное любопытство и мотивацию разработчиков.
И еще было прикольное предствление вначале - живое исполнение на терменвоксе и арфе человеческой аранжировки музыки, сочиненной нейронной сетью, обученной на музыке Скрябина. И в дополнение обещание, что искуственный интелект не вымещает живой, а они дополняют друг друга. Хотелось бы верить :)