«Русская планета» задалась вопросом: «Кому же принадлежит российская наука». В поисках ответов на поставленный вопрос редакция издания обратилась, в том числе, и ко мне. Отмечу, что их интересовал не только этот вопрос, но и множество других, касающихся эффективной результативности отечественной науки. Например, один из главных вопросов, как должна
(
Read more... )
Модель публикации результатов-деньги-публикации неизбежно вырождается в модель деньги-публикация любой ценой-деньги, всё точно по Марксу - отчуждение работника от результатов своего труда. Рабочему становится пофигу что выходит из-под его станка, хоть сплошные отходы, лишь бы деньги платили. Учёному становится пофигу что именно он изучил, открыл, лишь бы за публикации деньги получить.
Отсюда простой и логичный вывод, России нельзя следовать капиталистической модели организации науки, нельзя повторять чужие кризисы, нужно брать за основу собственный положительный опыт времён больших прорывов середины прошлого века.
Reply
Reply
Reply
Полный бред. В западной системе по поводу каждой постоянной позиции, открытой для замещения, создаётся специальная конкурсная комиссия, включающая внешних экспертов. Хирши секретарша могла бы подсчитать. Не стоит думать, что в Принстоне и MIT ориентируются на идеи российского МОН.
При капитализме Перельман лузер
Престижную премию Перельману присудили на капиталистическом западе, а не на востоке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Для продюсера артист - это его станок, его средство производства, без средства производства продюсер не способен произвести продукт, даже если наймёт бригаду плотников или любых других пролетариев, без артиста ничего не получится.
То же самое и с футболистами, боксёрами, теннисистами и т.п. Не случайно их продают и покупают, сдают в аренду, одалживают и дарят в подарок как предметы, а не просто нанимают и увольняют как пролетариев. Потому что они по факту выполняют роль именно средств производства, а не взаимозаменяемых наёмных пролетариев по 40 рабочих часов в неделю.
Это реальность капитализма.
Reply
Reply
Для сравнения вам такая аналогия. Является ли артист средством производства или наёмным пролетарием? Попробуйте заменить на концерте Иосифа Кобзона на рок-группу Ленинград и посмотреть, воспримет ли это потребитель-публика как простую замену у станка одного пролетария Йосю на другого пролетария Серёгу? Или же публика посчитает, что выступление Кобзона и выступление Шнура это два совершенно разных продукта, как два совершенно разных продукта производят цех по сборке мерседесов и цех по сборке уазиков?
А футболиста Рональдо поменять на Аршавина? Вот то-то же!
Ну что, убедились, что люди в творческих областях деятельности являются не взаимозаменяемыми пролетариями, а уникальным средством производства?
Reply
И когда уходит Рональдо, клуб не распускают, нанимают кого-то другого. Уникальность уникальностью, а конвейер не должен простаивать.
Так и в Принстоне - нанимают в профессора того, кто предположительно получит много грантов и, следовательно, принесёт университету высокий overhead. Вполне капиталистические отношения, а не средневековые. Однако конкурс при этом честный, поскольку нанимателю выгодно нанять действительно перспективного учёного, а не кого попало.
Reply
Leave a comment