Современная неестественная социализация, хоть и полностью инстинктивна (гуманна), является основательным продромом множества патологий касательно психики как следствие одних из критериев выживания в социуме, что просто делает приемлемым любые нозологические факторы как социальное проявление в приделах социальных норм. Огромную заслугу в этом явлении, берёт на себя религия, поскольку она, являясь инструментом социализации на протяжении долгого времени, внедряла в поведенческие нормы и восприятие человека (в психику) абсолютно не естественные и патологические явления. И единственное духовное течение, которое этого не делало, это «Дзен», что прекрасно заметно по тому, что дзен спустя две с половиной тысячи лет после зарождения не получило такого распространения как остальные религии в роде Христианства Ислама или Буддизма.
Поскольку остальные религии, становились критериями социальных приоритетов и выживания в социуме, это лишает духовный рост самой сути, ибо рост и познание не имеет ничего общего с машинальной социализацией, использующей всё выдающееся, всё, что требует кропотливости роста и чуткости восприятия, лишь, как визуальные признаки и критерии социума, как имитационные показатели. Это превращает духовность и всё выдающееся в симуляцию, в утрату подлинности и истинного проявления высших качеств людского восприятия. Ну а дзен, всегда был только уделом просвещённых и посвящённых, но только не прерогативой философов разбирающих и идеализирующих всё в концептуальной болтовне, даже не имея понятия, о чём на самом деле речь. Традиция дзен передаётся только от истинного мастера, и только тому, кто способен всецело стать им, и никак иначе, никаких иерархий и последовательных структур социальных притязаний и владений. Дзен передаётся тому, кто становится истинным мастером, в практике, учением, многими проверками посредством бесед и встреч с разными мастерами. Но это, ни в коем случае не происходит и не произойдёт посредством канонов, философии и трактатов, вроде всех сущих религий, где духовным настоятелем может стать кто угодно, и как угодно, если будет исполнять определённые нормы и бездумно прямолинейно следовать за традициями. Подобные иерархический обустройства духовности всех религиозных течений есть признаки бессознательной социализации (не духовности), согласно бездумности субъективных параметров и норм, изолирующих восприятие от чуткости и познания всего происходящего, от сути дзен, от созерцания. Из всех названий этого духовного течения наиболее широкую известность получило его японское наименование «дзэн». Этимология этого слова восходит своими корнями к санскриту «дхьяна» (ध्यान, dhyāna от ध्या, dhyā), означающему «глубокое сосредоточение», медитацию, созерцание (в ранних работах школу дзэн называют школой созерцания), а также отстранённость или избавление. Произношение этого слова претерпело трансформацию в китайском языке в «чань», во вьетнамском в «тхиен», в корейском в «сон», а затем, распространившись и в Японии, согласно японскому языку и диалекту преобразовалось в «дзэн». Дзен до сих пор не получил весомого распространения, ибо истинные мастера не становятся публичными людьми, они тотально откровенны, но не для кого-то или чего-то, они несут глубинную суть единого существа, пронизанную присутствием сознания. И даже если общество неким образом узнаёт о них, их избегают, ибо они показываю всю нелепость тех вещей, которые в социуме могли приравниваться богу, поскольку именно это субъективное возвышение и сакрализация мнений отводит от взгляда и делает незаметным очевидное и простое, поистине божественное, живое.
Дзен передаётся только переживанием мастера, распознанным переживанием ученика, что есть распознанное учеником переживание мастера в себе - практическое учение, познание (не теоретическое). Иначе дзен даже не существует, либо превращается в социальное духовенство, как это и стало изначально с буддизмом. Буддизм и сейчас является движимым социальным структурированием, но с того момента, когда пришёл Бодхидхарма спустя тысячу лет после Будды и встряхнул этих идиотов, он положил начало зарождению дзен, возродив истинные переживания Будды тотального присутствия, посредством своего учения, возрождением истинного мастерства - практического учения. И так это учение передавалось просветлённым мастером к не просветлённому ученику, но просветляющемуся, посредством чуткости к пробуждённому мастеру и встреч с ним. Но здесь нет категорий, ибо один сморит туда, куда показывает мастер, и видит, а другой отворачивается, что может продолжаться десятилетиями. Эта передача опыта происходила без традиций, без обрядов, без категоричных формулировок, посредством передачи опыта и мастерски преподнесённого учения пробуждённым мастером чрез неоднократные испытания и проверки учеников. Истинный мастер никогда не ступает по протоптанным тропам, и от того он никогда не спутает ни с кем истинного мастера, и никогда не спутает симулянта, либо ещё не взошедшего на вершину цветения ученика, взбирающегося к своему восходу.
И так вернёмся к патологическим критериям социального отбора, или точнее - к критериям социального отбора приемлющим патологию в качестве стимулов выживания и обустройства в социуме. Поскольку данная социализация (на первый взгляд гуманная, ибо такова лишь имитационно) включает благоприятное выживание всех без исключения, особенно тех, кто способны имитировать, что угодно (любые признаки социального статуса), где самые безобразные и инстинктивные (имитационно гуманные) изживают всех остальных, тем самым способствуя изживанию осознанности и интеллекта. И соответственно это в немалой степени способствует зарождению всевозможных психических замыканий и психозов у интеллектуалов, хоть и сами бессознательные имитации уже являются благоприятной почвой для биполярного расстройства (маниакально-депрессивный психоз). От чего и появляются всевозможные маньяки и психопаты, от имитационных стимулов, разрывающих и разделяющих их психику, ведь за имитациями всегда кто-то скрывается, и это может иметь всевозможные последствия, в виде высвобождения подавленного намерения или в виде маскировки намерений, создавая неестественную (двойственную) работу мозга, выливающуюся в патологию. Это создаёт биполярность и амбивалентность психики. Но речь не о двойственности присущей мозгу с рождения в ходе специфики его естественного строения, нет, речь о двойственности работы мозга, скрывающего эмоции, намерения, естественные проявления, порождая тем замкнутость, подавляющие комплексы блокировок, благоприятную почву всем психозам. Это показательное поведение, показывает не то что есть, а то чем скрывает, что есть он или она под показательной модальностью, выдвигающей поведенческую симуляцию, субмиссивность и конверсию поведения, но тем и многое показывая (комплекс подавленности, замкнутость, поведенческий блок, благоприятная почва всем психозам).
Ну а в храме дзен посреди нетронутой природы, даже сложно представить психопата или маньяка. И так, инстинктивная, но при этом гуманная (имитационная) социализация, часто замыкает и угнетает развивающуюся детскую психику, создавая преморбидную расположенность психики, способствуя к развитию патологии, создавая и формируя продром для любых расстройств, даже для расстройств шизоформного типа, особенно если морфогенетические качества имеют расположенность к психозам. И что ещё хуже, это просто напросто с истечением долгих религиозных лет цивилизации стало критериями социального отбора (религиозная подавленность или имитация религиозной подавленности) где выживают либо самые инстинктивные и агрессивные (вечно конкурирующие и притворствующие) либо замкнутые, подавленные, патологически покладистые (потенциальные шизофреники и эпилептики). То есть социумом приветствуется любая ментальная оторванность от действительности (покладистость, начальная почва для психозов), что уже есть признак замкнутости и психической патологии, как зачаток патогенеза. И соответственно этим же социумом искореняется любая нераздельность с действительностью, ибо эта нераздельность показывает собой на их патологии, на их ментальную оторванность от действительности и притворство (на биполярность и амбивалентность), что является для социума помехой социализации и несоответствием с критериями и приоритетами социума. Ибо посредством этих явлений и существует современная бессознательная социализация. Что ещё раз говорит о том, что социум болен, ибо сконструирован посредством патологических проявлений, как приоритетных социальных признаков. А любые помехи для социализации согласно укоренившимся социальным приоритетам и поведенческим стимулам, так или иначе, вытисняются на инстинктивном уровне, не смотря на то, что они вытисняют естественное (абсолютно нормальное) и укореняют массовую социальную патологию (психическую биполярность, бессознательное притворство, изоляцию и блокировку восприятия).
То есть здоровые, осознанные и познающие (не покладистые для социализации) люди становятся абсолютно не приемлемыми, поскольку они сопротивляются социализации и являются носителями преимущественных способностей, отчего и изживаются социумом (распинаются, изгоняются, игнорируются, девальвируются). А основу социума составляют особи, успешно имитирующие успех (даже если его нет), инстинктивно конкурирующие и бессознательно покладистые (подавленные), либо особи, включающие все эти черты в тех или иных соотношениях. А осознанность изживается всеми возможными методами, ибо, как качество восприимчивости и любви к истине во всех сущих проявлениях, колебала, колеблет и будет колебать бессознательность и бессознательную социализацию, бессознательно конкурирующих и бессознательно покладистых особей.
Во главе социальных и социализирующих стимулов не должны стоять имитации, а должна быть осознанность, познание, искренность, откровенность, и не только как норма и следствие, а как критерии выживания, влекущие за собой поощрение впоследствии результатов осознанности и познания в виде ответственных профессий и власти, что знаменовало бы безостановочный интеллектуальный прогресс. Только так возможно развитие. Но в нашем мире всё происходит в точности наоборот, поскольку поощряется следствие, как успешная подражательная имитация или наличие средств (наследственное или сворованное) не увенчавшееся никаким результатом, но пустившимся по ветру бабуиновых прихотей, вне зависимости от специфики и последствия. Впоследствии этой безрезультативности имитирующей благополучие и социальный статус, есть и следствие в виде большинства влиятельных должностей в науке, в политике, в экономике, занятых безрезультативной имитацией и исполнением обязанностей кормящих их. Чем не дрессировка? Человек выдрессировал человека, и настолько сильно, что это уже отображено в его психике, в физиологии и навыках.