Книги, которых я не читаю

Jan 06, 2025 19:33

Мне было лет двадцать, когда в руки попала повесть Альбера Камю «Посторонний». Я уж не помню сюжета, но желание пойти и удавиться после прочтения не забылось - такая в этой книжке концентрация мерзости. К тому времени я уже прочла его «Чуму», а также «Замок» и «Процесс» Кафки. И вот «посторонний» господин Мерсо меня добил ( Read more... )

Leave a comment

helenchu January 8 2025, 13:10:22 UTC
Читаю, Вера, комментарии, и кажется, что все не любят читать беспросветные мрачные книги. Но кто же тогда пишет восторженные отзывы к таким книгам, как та же, ранее мной упомянутая , "Лебединая песнь" или "Замок Броуди"?! Значит, всё-таки, есть и любители подобного чтива. Ведь, я выбирая для прослушиванию ту или иную книгу, читаю отзывы на разных сайтах, смотрю на высокие рейтинги...
Неплохо было бы, если б на таких книгах была пометка типа " Особо восприимчивым людям не читать" или "Книга не для склонных к депрессивным настроениям" )))

Reply

vera_every January 8 2025, 14:22:58 UTC
Лен, "все" в комментариях, которые не любят читать беспросветные мрачные книги - это лишь несколько человек моих жж-друзей, а дружба, как известно, объединяет людей, имеющих сходство во вкусах и подходах к жизни. Так что "все" в комментариях, это еще не все-все ( ... )

Reply

helenchu January 8 2025, 15:32:15 UTC
Согласна, что люди воспринимают одно и то же по-разному.
Например, некоторые мои коллеги рассказывают, как они с удовольствием смотрели сериал "Чикатило" - 2 сезона. Я же про серийного убийцу и насильника даже слышать не хочу.

Reply

vera_every January 8 2025, 16:52:58 UTC
Понимаю вас. Тоже не смотрю подобную кинопрудукцию - противно. Но любителей подобных зрелищ немало - каждому свое.

Reply

liulanna January 10 2025, 06:14:05 UTC

Здравствуйте! Вы имеете в виду Лебединую песнь Ирины Головкиной? Просто у меня сложилось впечатление, что есть не одна книга с этим названием.

Reply

vera_every January 10 2025, 11:24:30 UTC
Лана, да, речь о книге Головкиной (здесь у нас продолжается разговор, начатый в комментарии к предыдущему посту "Про чтение 2024"). Ее роман, возможно именно из-за совпадения названий с какой-то другой книгой, был в начале 1990-х переименован и издан под названием "Побежденные", хотя сама Головкина назвала свою книгу "Лебединая песнь".

Reply

liulanna January 10 2025, 11:53:00 UTC

Возможно, среди ваших комментаторов, я принадлежу к противоположному лагерю. Мне вечно не хватает в книгах "правды жизни" (как я бы это назвала). Читая, я вздыхвю от того, что все так неестественно, и герои вечно или в чем-то крутые, или в чем-то все такие правильные ("когда уже про обычных реальных людей напишут," - ворчу). Головкину среди этого всего заглотила как голодная, не понимая, почему вот так и вот такое не пишут? Вот же, могут же! Поэтому и подозреваю, что я из противоположного лагеря. Или, может, мне конкретно Головкина так зашла только. Вот Кафку я никак не выделила (если вы бы не написали, я бы и не вспомнила, что у него там какой-то особенный мрачняк, но сейчас припоминаю, да). Остальное из списка не читала (я вообще плохой читатель, другим свое время занимаю).

Reply

vera_every January 10 2025, 12:55:36 UTC
Правда жизни - критерий настоящей литературы. И разве мало ее у Достоевского, Толстого, Гоголя, Тургенева, Пушкина, разве не про обычных реальных людей они писали? (Нарочно называю русскую классику - что-то из этого вы наверняка знаете, помните). Но после их книг (а также произведений сотен других авторов) жизнь не представляется безысходной мрачной жестокой бессмыслицей. Вот о чем речь. А не о том, что книги, в которых правдиво представлено зло жизни - плохи, а добрые сказки для розовых пони - хороши ( ... )

Reply

liulanna January 10 2025, 13:14:41 UTC

Так вот я как раз в Головкиной не увидела безысходной мрачной бессмыслицы. И я тоже не о розовых пони. Перечисленных классиков, конечно, читала. Но когда прочла Лебединую песнь, решила для себя, что она выше всех классиков. Для меня в ней нет мрачной бессмыслицы. Для меня наоборот, там много смысла... От сердца отлегло, что хоть кто-то сказал нужные слова и в правильной форме. Лежит у меня в золотой коллекции, куда складываю как раз самые важные для меня смыслы. Перечитывала. Ещё бы перечитала, если бы не была такая длинная.

Reply

vera_every January 10 2025, 14:09:04 UTC
И замечательно, что это так.
Я, как уже говорила, "Лебединую песнь" едва помню, когда читала, мне было чуть больше 20 лет - в 90-х подобных книг выходило немало, и они очень диссонировали с той литературой, на которой я выросла. Но, по видимому, эта книга не произвела на меня особо тягостного впечатления - я не вспомнила о ней, подбирая примеры. Насколько могу судить, в ряду подобных она ничем особо не выделяется, что конечно не исключает ее способности с большой силой воздействовать на читателя - на всякого по-своему.

Reply

liulanna January 10 2025, 16:12:36 UTC

В общем, я еще раз убедилась, насколько по-разному воспринимается всё у всех. Я, кстати, поэтому о прочтенном не пишу, не умею дискуссии вести о разнице предпочтений. А тут недавно повелась: подруга попросила список прочтенного мной, чтобы самой почитать что-то, и я выдала! А спустя время (и сейчас вспомнилось, кстати) подумала: не надо было давать!! Вдруг я в восторге, а ей - ужас-ужас. В следующий раз не дам :)))

Reply

vera_every January 10 2025, 19:49:15 UTC
А я, признаться, не нахожу ничего плохого в том, что все мы воспринимаем по-разному. Ну и что, если вам книга понравилась, а кому-то она покажется ужас-ужас? Ни у кого нет монополии на истину, никто не является мерилом вкуса. Вы нашли книгу, которая дала вам больше, чем все классики вместе взятые, а кто-то ее, увы, не оценил (зато оценил что-то другое) - но разве это проблема? Напротив, полагаю, обмениваясь мнениями, мы позволяем и себе и другим людям расширить свои представления, а может и обрести полезное, нужное, что иначе прошло бы мимо.

Я с большим интересом изучаю читательские списки, и сама каждый год делюсь своим "с комментариями на истину не претендующими и выражающими исключительно мое скромное мнение". :)
И мне кажется, нет никакой нужды вести дискуссии о разнице предпочтений. Зачем вообще оспаривать чужие вкусы? Разве человек не вправе их иметь? Разве все должны любить одно и то же?

Reply

liulanna January 11 2025, 10:59:12 UTC

Это да. Под "дискутировать" я не имела в виду совсем уж спорить. Скорее сказала это к тому, что, мол, не умею отвечать: не знаю, что сказать. То, что я тут у вас высказалась, это из ряда вон случай, говорить, оказывается, умею :))) Удивилась :))) А обычно кто-то что-то скажет, с чем я не согласна, а я - промолчу! Потому что как раз таки признаю право каждого на свое мнение. А потом мне не по себе от того, что я как-то слишком сильно признаю права других, а что сама думаю, даже не скажу никогда! Получается, я как будто свое право на мое мнение не признаю.... Короче, что-то уже психологическое, наверное. Поэтому предпочитаю у себя писать "о погоде", о том "что случилось, что произошло" (повседневности), а темы никакие не поднимаю.

Reply

vera_every January 11 2025, 13:53:07 UTC
Понимаю вас, поскольку и сама не люблю споров, считаю их (в отличие от конструктивного обмена мнениями) занятием бессмысленным. Как и вы, встретив то, с чем не согласна, обычно прохожу мимо, а если все же хочется углубиться в тему и высказаться - сделаю это в своем журнале.
Мне интересно знать, что думают другие, и я часто спрашиваю (в том числе и в ЖЖ): "А вы как считаете?" Обсудить что-то, не значит спорить. Вот мы с вами на интересную нам обеим тему поговорили, и прекрасно без споров обошлись. Приходите еще, высказывайтесь на здоровье, вы интересный собеседник!

Reply

helenchu January 11 2025, 10:41:22 UTC
Добрый день!
Про бессмыслицу в моем комментарии не было ни слова. И я не писала, что эта книга плохая. Просто, послушав 23 часа из 38, я устала от мрачности и беспросветности. Я почувствовала, что сейчас мне необходимо почитать или послушать что-то более оптимистичное и радостное! А Лебединую песнь я продолжу слушать позже, может в конце книги автор и выведет читателя к свету!

Reply

liulanna January 11 2025, 10:49:30 UTC

Конечно, не говорили, это мы с Верой тут уже диалоги ведём, разные идеи появляются, уже разговор ушел куда-то далеко.

У меня, кстати, тоже потом ещё возникла мысль, что человек может быть в разном состоянии, и тогда и правда тяжело что-то достаточно трагичное ещё сверху грузом. Это не обязательно про вас, это вообще... Ну и на вкус и цвет, при том ситуативный (сегодня так, завтра по-другому), никто не отменял. В общем, много факторов.

Reply


Leave a comment

Up