Давненько не брала я в руки шашку не шила новогодних костюмов - с тех пор, как дети выросли. А тогда наряжала их конечно на Новый год, а как же. Все затеи мои пришлись на 90-е - начало 2000-х, время в Норильске небогатое. Впрочем, в начале «нулевых» кое-что уже можно было найти в магазинах, не готовый костюм, конечно, а так… полуфабрикат, отправную идею для творчества. Но и на том, как говорится, спасибо.
Самый первый костюм - пиратский, помнится, делала сыну на детсадовский утренник. Обшила красные спортивные штанишки бахромой (от полинявшей скатерти), изображавшей живописную рванину (ну не рвать же хорошие штаны, в самом деле!), ее хватило и на алый плащ, а остатки пустила на рукава. Но какой же пират без черепа и скрещенных берцев? Мослы вырезала из полиэтиленового пакета и старой наволочки, приклеила их к водолазке с помощью утюга.
Пират с усами и фингалом. Тот самый утренник в детсаду
Пират с бабушкой, дедушкой и тетей; пират на ёлке в театре - дед Мороз с добрыми глазами, актер Заполярной драмы Сергей Игольников
Потом сын несколько лет учился в кадетском корпусе и домой в Норильск прилетал только на каникулы. Собственно, парадная кадетская форма и была лучшим «костюмом», привлекая к нему максимум внимания.
В один из таких приездов в конце 1990-х ему вдруг захотелось маскарадный костюм, и не какой-нибудь, а костюм привидения. Свое пожелание он, как это водится, озвучил на ночь глядя, накануне вечеринки. Помните, как Карлсон изобразил маленькое привидение из Вазастана? Я сделала то же самое: реквизировала старую простыню до пят и собачью цепь, чтоб было чем брякать в потемках, нагоняя жуть. Платок с прорезями надевался отдельно. Успех костюма был просто бешеный - парень еще пару лет пугал в нем сверстников.
Очень обаятельное привидение
Дочка поначалу довольствовалась пышными «принцессиными» платьями, фатой и венками. Платьев было несколько, так что Ёлка охотно делилась нарядами с приходящими в гости подружками.
В пять лет она пожелала сделаться… бабочкой. «Ладно, - сказала я, - бабочкой так бабочкой!» Нашла в хозяйстве кусок ацетатного шелка и нарисовала крылья.
А вот подходящего платья не было. Зато у меня есть подходящая сестричка - профессиональная швея. Я позвала ее в гости, сняла голубую кухонную штору в «морозных узорах» (все равно собиралась их менять) и через пару дней платье с «кружащейся» юбкой было готово. Умница-сестричка еще и розовый подъюбник из гипюра сшила, чтоб дитя, кружась, не сверкало исподним. Остатков розового шелка как раз хватило на повязку с усиками.
Через несколько месяцев этот костюм очень нам пригодился. Ёлка выступала на Таймырском фестивале авторской песни - участвовала в детском конкурсе. Пела:
Отчего на голове не растут цветочки,
А растут они в траве и на каждой кочке,
Если волосы растут, значит, их сажают,
Отчего сажать цветы мне не разрешают?
Хорошо бы сделать так: срезать все кудряшки,
На макушке красный мак, а вокруг ромашки.
Встал вопрос: где взять ромашки? Зимой. За полярным кругом. «Слава богу, не подснежники в декабре, - сказала я, - а ромашки-то найдем!» Договорилась с продавщицей из коммерческого ларька (помните такие?), и она привезла мне под заказ полтора десятка одинаковых резиночек для волос.
Восьмилетняя Ёлка возжелала стать… королевой. Королевой пауков. На эту мысль ее навел костюм, увиденный на ёлочном базаре в детском магазине - в «Северке». Дома оказалось, это набор «сделай сам», а не костюм. Да, воротник, рукава и корона - интересные, весь вопрос в том, к чему их пришить. Скроили длинное платье с многослойной юбкой, воротник закрепили в стоячем положении, корону дополнили мантильей-«паутинкой» - костюм вышел завидный, все Ёлкины одноклассницы немедленно захотели такой же.
Барышня в шляпке рядом с Ёлкой - ее подружка Лиза, она старше на 4 года. Жили в одном подъезде, каждый день бегали друг к другу в гости. Близнецы на втором снимке - Ёлкины одноклассницы
А во что (или вернее, в кого) детей наряжают сейчас, даже не знаю. А вы знаете?