Сидят египтологи в пустыне неподалеку от своих раскопок - обсуждают, какая нелегкая их сюда занесла. Кто-то на самом деле ищет гробницы, а кто-то собственную несбывшуюся жизнь, утраченную любовь. Не каждый человек может понять, а тем более объяснить другим, что им на самом деле движет, какую боль прошлого или настоящего так необходимо утолить здесь. И тут одна женщина говорит:
- Предположим, ты трешь лампу и, появившийся оттуда джинн, говорит: "Я открою тебе тайну, но только одну". Итак, чего бы тебе хотелось узнать?
- Почему ушел мой отец? - выпаливает Джо. (Д. Пиколт «Книга двух путей»)
Разумеется, я тут же подумала, что сама спросила бы у джина - какая тайна моей нынешней жизни, или возьмем шире - тайна мироздания - волнует меня особо?
Сколько я проживу и отчего умру? Не все ли равно? Что-нибудь о своих книгах - например, выйдут ли они к читателю? Нет, это не волнует. Выйдут, не выйдут - лишь бы написаны были хорошо, а это я и без джинна могу решить. Тогда о чем? Будет ли война? Она уже идет. Найдут ли при моей жизни лекарство от рака? Праздный вопрос. Можно еще про инопланетян спросить. Есть Бог или нет? Такого вопроса у меня не возникает.
Несколько дней я нет-нет, да и возвращалась к тому мысленному опыту. Если б и правда ничего не хотела узнать, давно бы уже забыла о нем. Но раз все еще думаю, значит, вопрос есть, только сидит глубоко, как заноза - не вытянешь!
И вот сегодня я поняла, какую тайну попросила бы раскрыть: что ждет нас после смерти? Вот что я воистину хотела бы знать.
А вы, друзья, о чем спросили бы джинна?