Говорят, мир меняется так быстро, что люди перестали строить планы на будущее и просто адаптируются к происходящему. Говорят (да мы и сами знаем), что мир висит на волоске, и многие, глядя на то, что творится, считают, что будущего у человечества нет - злоба и расповсюдившаяся скверна не заслуживают пощады. А милости - заслуживают? Это сложный вопрос, и вчера я присутствовала на попытке решить его коллегиально.
Происходило это в нашем Ведогонь-театре. Присутствовало несколько десятков человек, которые простым голосованием решали, где поставить запятую в пресловутом «казнить нельзя помиловать». Это был не спектакль, а читка пьесы, то есть актёры не играли, а просто читали по ролям. С выражением, да. По ходу дела зрителям задавали вопросы, и они голосовали с помощью телефонов, используя специальный qr-код, выданный каждому зрителю вместе с программкой.
История такая. Социолога Павла Бодрова, который мается от безденежья, нанимает некий благотворительный фонд и просит составить идеологию Апокалипсиса, якобы для того, чтоб люди активнее жертвовали на благо неимущих. И Павел составляет такой эээ… документ. Для работы над ним социологу подгоняют фокус-группу: маркетолога, учительницу, философа-неудачника, астролога, депутата, который хочет быть полезным, но всё никак не найдёт способа (зал понимающе смеется).
В промежутках между их спичами, зрителям задают вопросы и предлагают голосовать. Сама я, увы, не голосовала. После обновления системы, сделанного какими-то рукожопами, мой смартфон разучился считывать qr-коды.
1.
Я - в красной строчке.
2.
Я - опять в красной.
3.
Я - в числе тех, кому говорят правду. А какой смысл окружать себя врунами?
4.
Я считаю, что люди в массе своей договороспособны.
5.
Тут я в «меньшинстве», но нас-романтиков тоже немало.
6. Последний вопрос я не успела заснять - экран слишком быстро убрали. Спрашивалось, что сейчас больше нужно обществу - быстрые кардинальные решения (46%), или спокойствие и стабильность (54%)? Я в числе тех, кто за спокойствие.
Скоро выясняется, что никакого благотворительного фонда нет, а настоящий заказчик - строитель подземных бункеров (и целых городов из них) для пережидания атомной войны. Для него идеология Апокалипсиса - отличная реклама, а сам строитель - фанатик с бо-ольшим «приветом», готовый уморить весь мир ради своей выгоды и инфернальных фантазий. Он начал с того, что отправил на тот свет любимую собачку - подарил ей индивидуальную смерть, дабы она не померла чохом вместе со всеми.
Социолог Павел пытается переубедить горе-бизнесмена, но...
7.
В конце зрителям предлагают решить:
При другом составе публики результат был бы другим, или таким же?
Мне понравилось действо - как это было сделано, организовано - на 5+! Понравилось идея - она собственно и привела меня в театр. А вот сама пьеса - нет. Сырая, путанная, не дотягивающая до глубины поставленных вопросов. Такое впечатление, что сюжет (если это можно назвать сюжетом) создавался как канва для вопросов, его значение чисто служебное. О художественной ценности даже не говорю, предмет обсуждения отсутствует. Тем не менее, это интересно, как попытка подойти к теме, «взять вес», как берут его тяжелоатлеты. Актеры отчасти вытянули рыхлый схематичный материал, может со временем и пьесу доработают.
На случай, если вам тоже захочется проголосовать, вопросы пронумерованы.