Зеркало души?

Feb 03, 2022 18:40

Правда ли, что по глазам видно душу, или это всего лишь красивая фраза? Глаза (взгляд) иногда могут поразить - это верно, сама недавно аж вздрогнула, увидев на фото глаза человека, о котором прежде ничего не знала. Взгляд такой (позже показали и другие снимки), что сразу ясно - мужик необыкновенный. Так и оказалось ( Read more... )

Leave a comment

Comments 51

zhan_nadark February 3 2022, 16:17:42 UTC
Ломброзо по ним плачет

Reply

vera_every February 3 2022, 19:48:05 UTC
Время всех рассудит

Reply


amazedworld February 3 2022, 16:37:10 UTC

... )

Reply

vera_every February 3 2022, 19:44:36 UTC
Насчет глубины внутреннего мира этого существа нам, боюсь, никогда не узнать.

Reply

amazedworld February 3 2022, 22:13:34 UTC
Для науки возможно всё

Reply

vera_every February 3 2022, 22:28:33 UTC
Ошибаетесь. У каждого биологического вида - обезьяны, ёжика, клеща - есть свой «мир» (Umwelt), определяемый его телесной организацией, числом и строением органов чувств, устройством нервной системы и этот «мир» не сравним с «мирами» существ иного биологического вида.

У этолога Франса де Вааля есть книга "Достаточно ли мы умны, чтобы судить об уме животных?" - это как раз о научных методах и вообще истории познания интеллекта и душевной организации "ближних родичей". Вывод неутешительный.

Reply


deliadelia1 February 3 2022, 17:10:05 UTC
4 на путина похож. Его не хочу. 9 королева 10 гагарин. Одри еще узнала. Хаматова? 7. С кривыми бровямитоже смутила- именно ими.

Reply

vera_every February 3 2022, 19:46:41 UTC
Путина в этой подборке нет. Особа с кривыми бровями (7) - не Хаматова.

Reply


ptitsa999 February 3 2022, 20:53:03 UTC
Интересно. Но по одним глазам трудно сказать. Желательно общее впечатление)) Маленькие глаза с нависшими веками производят худшее впечатление, чем ясный взгляд широко открытых глаз))) Но в первом случае это может означать просто старость, а во втором - никогда бы не подумали, что может сотворить этот "ангелочек"))
Не знаю. Тем глазам, что мне тут не нравятся, я могу найти оправдания))) Вот 8, например, мрачный взгляд. Но, может, он врага увидел и к бою готовится?)) Нет, все-таки надо всего человека увидеть, его поведение и т.п.
Кто же это? Подозреваю, что вы тут маньяков собрали))

Reply

vera_every February 3 2022, 21:57:34 UTC
Вот и я, Галя, столкнулась с тем, что по одним глазам - трудно. Лицо в целом производит иное впечатление, чем одни глаза. Хотя я очень старалась свести "погрешность подачи" к минимуму - искала только цветные фото, где человек без очков, смотрит прямо в камеру, не улыбаясь. Кроме того, мне были нужны снимки в очень высоком разрешении, и примерно половину тех, кого хотела найти - не нашла. Все люди в этой подборке, что называется с именем. Я не к тому, что вы должны их знать - это не угадайка, и я стремилась к тому, чтоб сработал именно взгляд, а не имя.

Маньяки? Хм... насколько я знаю, уголовного прошлого ни у кого из них нет, пока, во всяком случае. Не удивлена, что вы отметили №8. Галя, а все-таки очень интересно, прошу вас, поделитесь пожалуйста впечатлением от глаз, "как есть" - не ищите оправданий, это лишнее, ведь расхожая фраза про "зеркало души" может быть неверна.

Reply

ptitsa999 February 4 2022, 17:42:47 UTC
Нет, я не имела в виду, что не знаю, кто это. Я не знаю, что сказать об этих людях по глазам. Смотрю и так, и эдак. И вблизи, и издалека))) И все мне разное в них чудится)))
Но если по первому впечатлению, на меня произвели отталкивающее впечатление 4 и 11. 8 - взгляд суровый, даже, может, злобный, но его эмоции на лице, видно, чего можно ожидать от него в данный момент))) И, мне кажется, это просто эмоция в данный момент, он не всегда такой) 12 мне кажется похожим на хищную птицу.
1 - задумчивый, печальный
2 - скорее, отталкивающий
3 - просто взгляд пожилого человека, нейтральный))
5 - человек эмоциональный, с глубокими переживаниями
6 - детский, открытый взгляд, я бы сказала, вызывающий доверие
7 - глаза красные, заплаканные (поссорилась с 8?)))
9 - что-то тревожное в глазах
10 - нейтральный

Reply

vera_every February 4 2022, 18:00:50 UTC
Галя, большое спасибо, что поделились - очень интересно! И заранее могу пообещать, что №8 вас еще удивит, как удивил совсем недавно и меня (я то прямо обалдела, признаться!). Я потом суммирую все высказанные впечатления, получится наглядная картина.

Reply


ptiz_siniz February 4 2022, 06:26:38 UTC
Мне кажется, когда мы смотрим в глаза человека, мы считываем и то, что видим вокруг них) Вглядываясь в глаза, всё же не пренебрегаем остальным - или подсознание делает это... Поэтому с "вырезанными" глазами достоверный эксперимент не получится...
Из выставленных здесь фотографий меня больше всего впечатляют глаза №1 - и кажется, я знаю, кто это - тот, работы которого не люблю)))) Но как личность уважаю)
Глаза № 2, 8, 10, 12 для меня однозначно не желанны в качестве сближения с их обладателем...

Reply

vera_every February 4 2022, 11:08:15 UTC
Спасибо, что поделились своим мнением, Ольга. Я тоже склоняюсь к мысли, что глаза "отдельно" - недостаточно информативны, нам не хватает лица вокруг них. То есть на "зеркало души" они сами по себе не тянут. Тем не менее, интересно посмотреть, что в итоге получится - сколько мы на самом деле можем считать по одним только глазам.
Любопытно также, не передумаете ли вы насчет нежелательности сближения, увидев позже, кому эти глаза принадлежат. :)

Reply

ptiz_siniz February 4 2022, 11:13:27 UTC
Да, очень хочется узнать, какие глаза чьи, сравнить свои предположения с реальностью)
А где будет отгадка - отдельным постом?..

Кстати, В.Розанов писал, что очень о многом говорит рот. Он очень ратовал за то, чтобы прежде всего обращать внимание на рот. Конечно, со ртом всё сложнее - нигде ж нет таблиц, какие рты опасны))
Могу поделиться своим опытом: дважды кривые рты оказались принадлежащими патологическим лгунам. Один рот был действительно одной строной крив - всё время уезжал угол куда-то вниз, получалась сильная асимметрия.
У второго человека (женщина) углы рта во время речи как-то сильно спадали вниз, довольно заметно, необычно. Я вначале не поняла, о чем это говорит, просто напряглась слегка. А потом выяснилось в процессе общения - ложь, как дыхание, какой-то генерал Иволгин из "Идиота"...

Reply

vera_every February 4 2022, 11:25:38 UTC
Да, я сделаю отдельный пост, примерно через неделю (чтоб все, кому интересно, успели высказаться). Те же глаза + фото их обладателя под теми же номерами и с краткими комментариями, в т.ч. и теми, которые выскажут люди. Это будет наглядно: сколько мы можем прочесть по глазам.

Про рты интересно, но все, что я об этом встречала - "тесты" на уровне кухонной психологии, типа, губки бантиком - кокетка, узкие губы - холодность и жестокость. Как по мне, стереотипная чепуха, не имеющая отношения к реальности. Вот если б какой-нибудь душевед (хоть бы тот же Розанов) разразился обоснованной классификацией... Тогда можно было бы проверить.

Reply


Leave a comment

Up