Мой разговор с врачом-инфекционистом

Jun 29, 2021 15:30

Его зовут Игорь Эмильевич. Он врач-инфекционист высшей категории с сорокалетним стажем (выпускник 2-го медицинского института имени Пирогова), успел повидать на своем посту столько, что не дай бог никому из нас. Инициатором общения выступила я ( Read more... )

Leave a comment

ptiz_siniz June 29 2021, 13:22:15 UTC
Ничего себе... Информация несколько шокирует... Спасибо за это мнение.
"это вмешательство в геном человека, вы понимаете?" - за эту фразу обычный человек в дискуссии сразу получает ярлык антиковидника и мракобеса... А тут инфекционист говорит...

"Я против этого беснования, против безумного ничем не обоснованного преувеличения эпидемиологической опасности ковида,"
- Хм, а задыхающиеся люди, умирающие на ИВЛ пачками,- это разве преувеличение?.. За мою жизнь ни от каких гриппов не умирало столько людей, задыхаясь... Отец умер, отец подруги, коллега... Где преувеличение опасности?.. Больницы переполнены кем - симулянтами?.. Как странно то, что он здесь говорит...

Кого слушать, что делать?..

Reply

vera_every June 29 2021, 14:00:21 UTC
Когда собственные клетки человека продуцируют антиген - то есть вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное - это вмешательство в геном, да ( ... )

Reply

ptiz_siniz June 29 2021, 14:09:21 UTC
Спасибо, именно за этот разговор, за подробный текст.

Я живу в Петербурге, это большой город, связей человеческих много. Есть и в Минске близкие. Ряд моих знакомых отказался от госпитализации - потому что дома комфортнее и потому что не задыхались настолько. Но есть и такие, которым реально не хватает кислорода, температура не снижается очень долго - у знакомой 39,5 неделю, никакой парацетамол не помогает. У подруги температура ниже 38 не опускалась месяц! Вот эту нехватку кислорода, не снижаемые долго температуры как объяснить?.. Болели мы раньше пневмониями, плавали, знаем. Не то это нынче... Тем более, эпидемий пневмоний не было таких - это же точно... Откуда они берутся в таких количествах у людей, которые нигде не застужались, в сугробе не лежали ночь - просто жили обычной весенне-летней жизнью, как раньше...

Reply

vera_every June 29 2021, 14:37:01 UTC
Ольга, я бы рада ответить на ваши вопросы и выраженное в них законное недоумение, но я не врач - мои рассуждения об этом ничего не стоят, так что я и не стану впустую языком молоть.

Мой собеседник никоим образом не отрицал ни саму болезнь, ни ее опасность. Но он говорит что "размещать опасных заразных инфекционных пациентов в обычных, наспех переоборудованных стационарах, с единой системой приточно-вытяжной вентиляции - это не просто безграмотно, это преступно по отношению к пациентам". Он уверен (извините, не могу прямо сейчас найти нужную цитату - я не дома), что огромное число смертей "от ковида" на совести невежественных организаторов этого шабаша.

Про "нехватку кислорода" он мне объяснил, что вирус тропен именно к легочной ткани и разрушает ее, отсюда снижение сатурации (насыщения крови кислородом). Про температуру я его не спрашивала, но из его объяснения, как разворачивается иммунный ответ, понятно, что высокая температура - это индивидуальная реакция. Она у всех разная. У меня, например, ее не было.

Reply

ptiz_siniz June 29 2021, 17:01:55 UTC
Я насыпала вопросы, простите, они, конечно, не Вам))

Reply

vera_every June 29 2021, 17:51:25 UTC
Ничего, ничего, я понимаю вашу обеспокоенность, и разделяю ее, иначе не искала бы встречи с врачом и не стала бы выкладывать частный разговор в сеть.

Reply

evrica_taurica June 29 2021, 17:36:03 UTC
У меня, например, ее не было.
Вера, Вы переболели?

Reply

vera_every June 29 2021, 17:54:05 UTC
Да, Светлана, я переболела в октябре-ноябре прошлого года. Острая фаза пришлась на октябрь, длилась дня 3-4 и в моем "исполнении" выглядела как обычное сезонное ОРВИ. Я бы и не заподозрила ничего, если б не типичный "ковидный хвост", растянувшийся аж на 1,5 месяца. Никогда в жизни я не испытывала такой слабости...

Reply

mrkhaled June 30 2021, 20:41:09 UTC
А у меня, помнится, позапрошлой осенью было что-то похожее, слабость, невысокая температура, вроде обычное ОРВИ, но длилось почти месяц, чего никогда в жизни раньше не было.
Знакомая в детском саду работает, говорит, тогда многие детки тоже ОРВИ болели почти в одно и то же время, довольно долго.
Не утверждаю, что это была какая-то разновидность ковида, но как-то навевает сомнения...

Reply

vera_every June 30 2021, 21:02:49 UTC
Действительно, есть сходство. У меня-то острая фаза быстро прошла - я бы и забыла о ней через пару недель, но приступы слабости - не просто усталость, вялость, а такая слабость, что реально ноги не идут. Это у меня-то, легко проходящей каждый день по десять километров... Но по сравнению с тем, как люди болеют, у меня просто недомогание было. Я так и считала: недомогаю. Гулять сил нет, поэтому работаю.

Reply

sov0k June 30 2021, 06:27:14 UTC
vera_every July 8 2021, 20:20:48 UTC
Ольга, возвращаясь к вашему вопросу о задыхающихся людях, умирающих от осложнений в ковидариях. Вот еще одно печальное подтверждение правоты моего собеседника относительно причин огромного числа смертей в этих госпиталях - на этот раз от Дениса Проценко - главврача коронавирусной больницы в подмосковной Коммунарке ( ... )

Reply

ptiz_siniz July 8 2021, 20:43:18 UTC
Растерянность и хаос в методах госпитализации, лечения - это да, безусловно... Но ведь и ковид коварен: сколько вокруг историй: человек начал болеть, как ОРВИ, тест показывает ковид, человеку неплохо, он болеет дома. А потом вдруг резкое ухудшение, начинает задыхаться, вызывает врачей, сатурация меньше 90, КТ показывает поражение лёгких. Без всякой больницы. Никогда у нас не было такого количества летних пневмоний на дому... То есть беспомощность врачей - это следствие их растерянности перед лицом непонятно себя ведущего врага. И со всех сторон начинается раскард Мы читаем множество мнений врачей, которые не находят консенсуса друг с другом - в научной, врачебной среде нет четкого понимания, как выйти из ковидного круга...

Reply

vera_every July 8 2021, 21:17:08 UTC
Да, и ковид коварен. Сама я только слышала эти истории из вторых-третьих рук. Те, кого я знаю лично, переболели в легкой форме. Так было до недавнего времени, а сейчас двое моих привитых знакомых - оба сделали весной прививки Спутником, до этого не болели - в госпиталях, и оба плохи, хотя в общем вполне здоровые люди, не старики, не хроники.
Но я не о том, что болезнь сложна, опасна, малоизучена, а о том, что из каждых десяти больничных смертей "от ковида", семи могло бы не быть потому, что этих людей убил не ковид, а сепсис. И это чудовищно. Нам каждый день рассказывают о "рекордах" смертности 2/3 из которых на совести невежд.

Reply

ptiz_siniz July 9 2021, 05:33:04 UTC
Да, невежество, помноженное на чиновничьи задвиги, это жесть...

Reply

geoba July 28 2021, 03:21:46 UTC
http://www.medargo.ru/news.php?id=51881 - про нормальных врачей, которых отстранили от ковида

Reply


Leave a comment

Up