Личный словарь. Страх

Dec 14, 2018 11:50

Да трусиха, я, трусиха. Мастерица разводить панику и перестраховщица. Зажигаю свечку и рядом ставлю кружку с водой, так, на всякий случай…
При этом боюсь вовсе не того, чего должно трепетать даме - крыс, пауков и маньяков, а всякой ерунды вроде пыхающей розетки, крутых горок в аквапарке, собак без поводка и намордника, газовой колонки, автозаправок, толп, баллонов под давлением - близко не подойду! Но хуже всего моя буйная фантазия… Была б я сиреной, голосила бы не переставая - со страху.

Иногда думаю, мы целыми днями дребезжим из-за разной чепухи, а настоящей своей уязвимости даже не замечаем. Вот погасни сейчас свет в городе - сразу ощутим! Потому что подлинная зависимость настолько же неявна, насколько и естественна. Мы зависим от подачи тепла и воды, заводской выпечки хлеба и работы общественного транспорта - но не трепещем от страха, что все это может исчезнуть. Пока все идет путем, мы боимся разве что боли (потому что успели уже ее испытать), но никак не холода, тьмы, бескормицы, непроезжих пространств - словом, как раз того, что действительно страшно.

Если оставить в стороне повседневный невроз, и посмотреть на вещи, которых в самом деле стоит бояться… Что меня пугает по-настоящему?

Боюсь:
● Обстоятельств неодолимой силы: природных и рукотворных катаклизмов, войн, взрывов, пожаров, катастроф. Угодить в них можно где угодно и запросто - как кур в ощип.

● Внезапной тяжелой болезни. Рака, например. Наследственность у меня уж очень «не очень» - я сейчас на год старше своей мамы, умершей 22 года назад. Если заболею, сопротивляться не буду. Я не настолько ценю свое существование, чтоб цепляться за него теми способами, какие есть в распоряжении нашей медицины. У меня нет неисполненных обязательств, и нет людей, которые иначе пропадут - ничто меня не держит.

● Не реализоваться. Мочь на рубль, а сделать - на копейку. Вот это, я понимаю, фиаско: на пороге смерти осознать, что и не жил вовсе.

● Дураков боюсь больше, чем мерзавцев - от них, по крайней мере, знаешь, чего ждать.

Не боюсь:
● Одиночества. Да, одиночества принято страшиться. Человек, оставшийся наедине с собой, сам себе в тягость. Ему скучно, томительно, муторно. Почему? Что там такое в нем? Полупереваренные мысли, хотения, страхи - шум, круглосуточно наполняющий голову. А за ним (если выключить эту трескотню)? Там ничего нет. Пусто. Тихо. Такая бессмысленная космическая пустота, что жутко делается. Ибо что мы можем противопоставить ей? Что у нас есть за душой, чего она не поглотила бы?

Каждый рано или поздно с этим сталкивается - иногда осмысленно, чаще бездумно, но выбор почти всегда один - бежать! Сбиваться в стаи, глазеть по сторонам, толкаться, ссориться, хихикать, заниматься любой ерундой, только б не быть одному.

Я умею быть одна - днями, годами. Мне всегда есть чем заняться в себе или с собой. Моя внутренняя жизнь гораздо полнее внешней. Я ощущаю одиночество столь же универсальным феноменом существования, как любовь и смерть.

● Постареть. Этот извечный страх отчего-то не коснулся меня. Я абсолютно ничего не делаю (и не делала прежде), чтобы противостоять возрасту - у меня даже крема для лица нет, не вижу в нем никакой нужды. Здоровое питание, полноценный сон, прогулки, спокойная размеренная жизнь, творческая работа - вот и все мои «антивозрастные процедуры». Я забочусь о внешнем благообразии, но и только, внутреннее - заботит меня куда больше. А оно с возрастом только прирастает.

● Смерти. Ни своей, ни смерти близких.
Ощущение временности и необязательности физического бытия - своего, и вообще - это основополагающее во мне. Я не жду, не томлюсь, но и не отворачиваюсь, не бегу прочь. Может, это бесстрашие от того, что жизнь посредством тела кажется мне скорее существованием, чем собственно жизнью, и мне не страшно отказаться от него, поскольку не нахожу в нем никаких преимуществ.

Previous post Next post
Up