Концлагеря для лошадей, или что действительно творится в Омской области...

Dec 03, 2013 23:26

Оригинал взят у skadi_omsk в Что действительно творится в селе Ровная Поляна Любинского района
Во-первых, словосочетание «Ровная Поляна» большинству омичей ничего не говорит. А вот словосочетание ЗАО «Роза Люксембург» многие читали в «Омской правде». До прошлого года - крепкое крупное хозяйство, гордость областной сельхозотрасли. Но в прошлом году начало твориться нечто странное.
Хорошая статья есть на РИА «Омскинформ» http://www.omskinform.ru/news/60312
Заканчивается она выражением встревоженности со стороны министра сельского хозяйства Виталия Эрлиха:
«В какой-то степени успокаивает то, что областные власти в курсе ситуации и намерены держать ее под контролем. По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Виталия Эрлиха, перед руководителями ООО «Орловское» поставлена задача: сохранить «Розу Люксембург» по максимуму. «Нельзя просто так зайти и все активы забрать, - заявил глава регионального минсельхозпрода. - Мы эти действия проверяем и безучастными не останемся».
Правда, на обеспокоенность министра главному истцу в арбитражном суде - ООО «Орловское» и ЗАО «Знамя» Марьяновского района, точнее, их руководителю Павлу Василику, глубоко плевать. Сегодня ЗАО «Роза Люксембург» уничтожено полностью.
Еще прошлой зимой отсюда вывезено все зерно, так что «люксембуржцам» пришлось опять занимать на посев.
17 июля Арбитражный суд вводит в отношении «Розы Люксембург» процедуру наблюдения сроком на четыре месяца. За период «наблюдения» вывезена вся техника. Угнан весь крупный рогатый скот - а коров в «Розе Люксембург» было более тысячи голов. Все ушло «к Василику», как называют здесь кредитора. Причем документы на большую часть забранного оформляли сами рейдеры и сколько там написано - одному богу известно. Но только стадо в 1000 голов стоит гораздо больше, чем была вся сумма долга, не говоря о технике и остальных «мелочах».
17 ноября истек срок «наблюдения» и ЗАО «Роза Люксембург» признана банкротом. Остатки имущества поступили в распоряжение конкурсного управляющего - некого г-на Ратковского. В финансах он, может быть, и понимает, а вот о том, что лошадей кормят каждый день, видимо, не знает.
Неизвестно откуда «вылезли» долги перед ЗАО перед другими организациями - той же налоговой, и г-н Ратковский тщательно ищет, на чем бы сэкономить и что бы еще продать.
С 18 ноября были уволены все работники ЗАО «Роза Люксембург». Часть, правда, вместе со скотом «перегнали» в Орловку, но радости людям никакой. На новое место работы возят автобусом, принадлежащим ООО. Уезжают в 8 утра, приезжают в 10 вечера. Есть работа, нет работы - сиди и жди, пока повезут. Все корма, принадлежащие ЗАО «Роза Люксембург», вывезены.
То есть с 18 ноября по 1 декабря на табун лошадей не потрачено ни копейки. Экономия, однако!
Но лошади почему-то начали дохнуть…
Теперь немного об истории и юридической стороне «лошадиного» вопроса. Так сложилось, что в Ровной Поляне живет несколько человек, увлеченных конным спортом и коневодством. Среди них - бывший бригадир коневодства Василий Лавренец и член совета директоров Виталий Богер. Есть и еще любители-коневладельцы, причем не только в Ровной Поляне, но и в соседних селах. Раньше в Ровной Поляне была конноспортивная секция, ребятишки, занимавшиеся в ней, неплохо выступали на областных соревнованиях.
Спортивных коней, принадлежащих физическим лицам, содержали вместе с рабочими лошадьми ЗАО, в одной конюшне. С нее, собственно, и начинался конный спорт в Ровной Поляне - еще при советской власти, когда ЗАО называлось колхозом.
Когда началось банкротство ЗАО «Роза Люксембург», спортсмены-коневладельцы вроде бы выкупили у директора здание конюшни. И теперь уже принадлежащих ЗАО лошадей тут держали «из милости» - дескать, какие счеты между своими.
Пока были корма и пока ЗАО платило конюху хоть небольшую ставку.
С 18 ноября весь находящийся в конкурсном управлении табун банкрота остался без кормов и без ухода.
Мало того. Когда уже уволенные конюхи предложили БЕСПЛАТНО пасти коней банкрота вместе с частными (снега в конце месяца не было, коней еще пасли), им ответили: «Нет, а то еще разворуете». Кони оказались фактически в концлагере.
Правда, двух племенных жеребцов, которые покупались ЗАО, когда оно было в силе, и которые - отцы многих спортивных коней - кормили и держали в конюшне из жалости. Затащили в конюшню и двух едва живых кобыл, которые на улице наверняка эту ночь не пережили бы. Остальной табун - кобылицы и молодняк - был в загоне без еды. Точнее, что-то кидали, но спортсмены - тоже не ротшильды, а содержание лошади - дело дорогое.
1 декабря конкурсные управляющие чухнулись, что у банкрота есть еще «актив» - лошади. И что их можно реализовать. Завезли в Ровную Поляну четыре тюка соломы и документы, по которым ЗАО принадлежит… 52 лошади! С какого потолка взята эта цифра, непонятно. Столько у «Розы Люксембург» не было даже в самые лучшие времена!
От соломы да с недокорму и от холода лошади ЗАО «Роза Люксембург» стали дохнуть. Умерло три, две на сегодняшний день не встают.
В общем, когда мы приехали, ситуация была такая.
Самого г-на Ратковского в наличии не было. Был его представитель Владимир Неймайер, который смотрел на все происходящее с видом инопланетянина. Были специалисты животноводства из «Знамени», куда конкурсные управляющие вознамерились перегнать «на ответственное хранение» все 52 лошади, которые существовали в документах. И этот «представитель» заявил, что он, дескать, хочет спасти лошадей (видимо, для колбасы), а всякие злобные местные жители ему не дают это сделать. Врать и не краснеть у нас умеют лихо.
Была местная районная полиция, например, майор Александр Сафонов, которую вызвали жители Ровной Поляны. Был руководитель из районного сельхозуправления Василий Верченко, который смотрел на все происходящее и… ничего не мог сделать. Полиция тоже чесала в затылке: на одних и тех же лошадей есть документы у разных собственников. И кто прав, может решить только суд, но пока суд да дело, лошади однозначно сдохнут.
Не знаю, чем бы закончилась история, если бы одна за одной ни начали приезжать съемочные группы. И мы, и телевизионщики просто достали всех. И представителя конкурсного управляющего (который поначалу прятался в машине - шикарном таком «Лексусе»), и специалистов из Орловки, и полицейских.
В итоге у представителя конкурсного управляющего не выдержали нервы, он понял, что втихую тут ничего не сделаешь, а волонтеры и ночевать в конюшне могут в компании с местными спортсменами-конниками, и приказал угонять только тех 10 лошадей ЗАО «Роза Люксембург», которые держатся на ногах. В принципе, 4 километра до Марьяновского района лошади пройдут.
В конюшне осталось две лошади, уже не встающих на ноги. Зоотехник из Орловского обещал, что за ними приедет коневозка и им будет оказана ветпомощь. Верится с трудом, но передать больных лошадей волонтерам представитель конкурсного управляющего отказался, опасаясь, что те выставят счет за лечение или придется отдавать их (если выживут).
Вот такая история. Когда «пилят» хозяйство и обворовывают собственников-пайщиков, жизнь каких-то лошадей уже значения не имеет.
И немного жести (Фото Татьяны Немцевой):














Previous post Next post
Up