научить дитя читать с удовольствием, методика А.М. Кушнира

Nov 01, 2014 05:52

Оригинал взят у yuli_yul в научить дитя читать с удовольствием, методика А.М. Кушнира
Оригинал взят у mamina_magia в научить дитя читать с удовольствием, методика А.М. Кушнира
Оригинал взят у thunderella в научить дитя читать с удовольствием, методика А.М. Кушнира
Оригинал взят у edvina_n в научить дитя читать с удовольствием, методика А.М. Кушнира
Самая естественная методика обучения чтению из всех, которые я знаю. К сожалению, не очень широко известная, не распиаренная. Я еще 10 лет назад видела видео, снятое в классе, с которым работали по этому методу, результаты впечатлили, особенно тем, что все дети читали хорошо, отстающих не было.


Пользователь: Кушнир Алексей Михайлович

взято отсюда http://www.mother.ru/phorum5/read/2/17017.html

Сообщаю простой, но научно-обоснованный алгоритм обучения, годный для всех категорий обучаемых. И не старайтесь научить
рано, быстро, или научить быстрому чтению. Учите своевременно и качественно оптимальному, адекватному по скорости чтению.

У ребёнка есть артикуляционный автоматизм, сопровождающий слушание. Наш метод -- соединить этот артикуляционный
автоматизм (артикуляционное эхо) с графическим текстом.
Как это сделать?
1. Буквы осваиваются с помощью кубиков (не Зайцева, а обычных) легко и быстро.
2. Способность ребёнка собрать из кубиков слово "велосипед" по образцу, написанному авторучкой, означает готовность
осваивать чтение.
3. Начинать надо не раньше 5,5 лет. До указанного возраста воспитываем "Читателя влюблённого в книгу", читая ему вслух.
Все попытки пораньше сбагрить с рук "читателя", на которого уже не надо тратить время, это лень и эгоизм взрослых. Читать
вслух детям надо до 16-ти лет.
4. Первый шаг обучения собственно чтению -- взрослый читает и показывает ребёнку синхронно в тексте то, что читает (как
караоки).
5. Второй шаг -- взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает, пальчиком ребёнка, двигая его руку по тексту.
6. Третий шаг -- ребёнок показывает пальчиком, что читать, а взрослый читает там, где движется пальчик в темпе его
движения. Добиваемся лёгкости и адекватности показа.
7. Четвёртый шаг -- убегаем голосом от пальчика ребёнка вперёд и ловим момент, когда его рука непроизвольно двинется по
строке вслед за голосом.
8. Пятый шаг -- взрослый читает, а ребёнок следит по тексту. Темп чтения взрослого -- до 50--60 слов в минуту.
9. Шестой шаг. Убедившись, что ребёнок следит за чтением взрослого непринуждённо и легко, делаем резкий скачок в темпе --
читаем со скоростью 120 слов в минуту и более. Постепенно доводим темп звукового ориентира до 150 с\мин. Добиваемся
лёгкости и непринуждённости слежения ребёнком по тексту за чтением взрослого одними глазами. А где мы читаем? Вот!
10. Седьмой шаг -- с удивлением обнаруживаем, что ребёнок читает куда быстрее про себя, чем мы читаем ему вслух. Это и
есть искомый навык чтения, а не навык озвучивания текста, который большинство родителей принимают за чтение.

Типичные ошибки при обучении:
- многократное чтение одного и того же;
- чтение ребёнком вслух (на всякий случай);
- самостоятельное чтение ребёнком без звукового ориентира;
- обсуждение прочитанного при посторонних.

Желаю успеха!
Автор метода.

Previous post Next post
Up