расстрел белого дома

Oct 05, 2012 20:01


Хроники национального предательства
ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ
03.10.2012
Девятнадцать лет назад, в начале октября 1993 года, был расстрелян избранный народом Верховный Совет. Выросло поколение, для которого это событие стало уже далекой историей. Но и до настоящего времени еще остаются тайной многие события тех дней, а в сознание людей тем временем вкладываются фальсифицированные оценки.

До сих пор неизвестно точное число погибших. Даже официальные данные противоречивы. Чаще всего говорят о 157 погибших. Но, по независимым экспертным оценкам и заключению врачей медбригады Дома Советов, только там было убито около 1400 - 1500 человек. В официальной справке за 1993 год, подписанной зампрокурора Москвы и заместителем министра внутренних дел, упоминается более 2200 неопознанных трупов, кремированных за 12 месяцев 1993 года в Москве. Для сравнения: за весь 1992 год в Москве было обнаружено всего около 180 неопознанных трупов.

Мы до сих пор не знаем ответа на этот вопрос, но все указывает на то, что именно Ельцин и его сторонники виновны в массовых кровавых расправах. Доказательством служат многочисленные факты. Предшествующие массовые избиения манифестантов, выступавших против курса президента с 27 сентября по 2 октября. Кровавые провокации с применением снайперов. Проведение штурма, несмотря на то, что уже к 10 часам Белый дом был готов капитулировать. То, что штурмом брали практически безоружных людей, среди которых было много женщин и детей, и то, что со стороны правительственных войск не было сделано предложения вывести их из осажденного здания. Сейчас известно, что защитниками Белого дома не был убит ни один человек. Между тем только армейские подразделения (без внутренних войск) при расстреле Белого дома израсходовали 32 тысячи автоматных патронов, а внутри Белого дома нашли 157 отстрелянных патронных гильз.

Расстрел Белого дома - результат противостояния президента и Верховного Совета. Это все верно. Остается ответить на вопросы, какие конкретно были разногласия и каковы правовые последствия действий президента.

Понятно, что причина разногласий не в личных амбициях тех или иных лиц. Верховный Совет был не согласен с проводимой президентом политикой. С чем именно? Камнем преткновения стали два основных вопроса: реформа армии и приватизация.

Избранные народом депутаты, выражая волю своих избирателей, в большинстве своем противодействовали попыткам Ельцина и его окружения ликвидировать страну как суверенное государство. В самом деле, последующие шаги ельцинистов показали, что они выступали проводниками интересов не государства, а мировых неолиберальных кругов. Так, уже менее чем через месяц после расстрела Верховного Совета, 2 ноября, была утверждена новая военная доктрина, в основу которой был положен принцип - у России больше нет врагов. Это привело к невиданному ослаблению наших вооруженных сил, сокращению и личного состава, и вооружений. К 1996 году падение военного производства достигло 90% от уровня 1991-го. Расстрел Белого дома развязал руки Ельцину в его стремлении начать реализовывать еще не ратифицированный Договор об СНВ-2, что означало одностороннее ядерное разоружение нашей страны. В соответствии с этим договором Россия взяла на себя обязательство продать США за бесценок большую часть своего ядерного потенциала. В одном из изданий американского Института ядерных исследований говорилось, что от этой сделки в американский бюджет будет ежегодно поступать более 50 миллиардов долларов, в российский - в тысячу раз меньше.

Что же касается приватизации, то в результате нее Россия получила 9,2 миллиарда долларов, в то время как, например, Венгрия - 15 миллиардов, а Бразилия - 67 миллиардов. И неудивительно, ведь 77,2 тысячи промышленных предприятий продали в среднем по 12 тысяч долларов за единицу, 22,4 тысячи сельскохозяйственных предприятий - по 15,5 тысячи долларов. Примерно столько же стоило каждое из 3184 проданных транспортных предприятий. Стоимость приватизированных 43530 предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания составила 452,7 миллиона долларов - порядка 10 долларов за единицу. Стоимость 8110 строительных организаций была оценена в 56,8 миллиона долларов, то есть в среднем по 7 тысяч долларов. «Уралмаш» продали за 3,73 миллиона долларов. Челябинский металлургический комбинат - за ту же цену. Ковровский механический завод, который снабжал армию, МВД и госбезопасность огнестрельным оружием, был продан за 2,7 миллиона долларов. Липецкий тракторный завод, где работали около 20 тысяч человек, был оценен в 1,5 миллиона долларов, Уральский автомобильный завод (29,5 тысячи работающих) - в 1,8 миллиона долларов, Челябинский тракторный (54,3 тысячи занятых) - в 2,2 миллиона долларов. Только 10 предприятий были оценены выше 150 миллионов долларов. При этом неизвестны случаи, чтобы контрольный пакет акций остался у коллектива.

Кто же покупал созданное трудом наших соотечественников, наших предков достояние?

Даже по официальным данным МВД, в 1994 году 40 процентов всего частного бизнеса, 60 процентов всех государственных компаний и до 85 процентов всех банков имели связи с организованной преступностью.

Другой источник средств на приватизацию - иностранные займы. Эксперты утверждают, что во всех тех случаях, когда приватизация осуществлялась за счет взятых на Западе кредитов, российские предприниматели выступали лишь в качестве доверенных или же, проще говоря, подставных лиц. Это значит, что многие приватизированные предприятия сразу же прямо или опосредованно перешли в руки иностранцев. Стоит ли удивляться, что деньги, полученные на российских предприятиях, уходят за рубеж, вкладываются не в российскую экономику, а в экономику Запада. О каком суверенитете может идти речь?! Иностранный капитал подчинил себе и денежный, и товарный рынки.

Вот против чего выступал Верховный Совет, вот почему президентская сторона не была заинтересована в компромиссных решениях: необходимо было быстро, любыми способами устранить противников деиндустриализации страны. Именно этого добивались страны Запада, причем совершенно открыто. Еще в 1992 году экономический советник английских лейбористов Дж. Росс говорил, что МВФ рассматривает Россию в мировой экономике, главным образом, как поставщика сырья. Поэтому главная его цель - деиндустриализация России, так как уничтожение российской обрабатывающей промышленности приведет к высвобождению сырья и расширению его экспорта. Об этом же говорил и премьер-министр Великобритании Дж. Мейджор: «Задача России после проигрыша в «холодной войне» - обеспечить ресурсами благополучные страны… Для этого им нужно всего 50 - 60 миллионов человек». А Тэтчер, кстати, считала, что и 15 миллионов россиян будет вполне достаточно.

Неудивительными являются в свете этих «рекомендаций» развал социальной сферы, спаивание и наркотизация страны, отказ платить достойные заработные платы и пенсии, коммерциализация здравоохранения и образования, неэффективная борьба с терроризмом, преступностью и коррупцией. Ведь все это способствует решению задачи, поставленной человеконенавистнической неолиберальной сворой.

Расстрел Белого дома и проявленная при этом неслыханная жестокость - акт устрашения народа, демонстрация режимом своей готовности пойти на любые преступления.

Что же касается правовых последствий, то напомним, что 21 сентября 1993 года вышел указ Ельцина о роспуске Верховного Совета. В тот же день Конституционный суд вынес заключение, что указ не соответствует нескольким статьям Конституции и служит основанием для отстранения президента от должности. По законам России вердикт Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Отстранение от должности президента должен принять Съезд народных депутатов, что и было сделано с соблюдением всех необходимых процедур. До всеобщих выборов были назначены исполняющие обязанности президента и новые министры. Другими словами, все действия Ельцина после указа №1400 являлись противозаконными. Был совершен государственный переворот.

Собственно говоря, с тем, что это был именно государственный переворот, теперь соглашаются и многие сторонники Ельцина, оговариваясь, что у того якобы не было другого выхода. Если иметь в виду, что народ России был против проводимого «царям Борисом» курса, то, конечно, другого пути к реализации замыслов по уничтожению страны, как узурпация власти, у него не было. Но какое это имеет отношение к демократии, верховенству закона, правовому государству и тому подобным понятиям?

Если же иметь в виду пути развития страны, то выбор был. Как отмечает защитник Белого дома профессор МГУ Марат Мусин: «В середине 1980-х годов и мы, и коммунистический Китай стремились к модернизации. Но пути ее осуществления выбрали противоположные: если Китай сделал ставку на собственные силы, то СССР, а затем и Россия - на иностранную помощь… В результате сегодня Китай с его скудными ресурсами, а не богатейшая Россия является лидером модернизации. А ведь все могло бы быть совсем по-другому…».

Сегодняшний режим - уродливое дитя противозакония. В его рамках принципиально невозможны ни преодоление социально-экономической отсталости, ни уничтожение коррупции и бедности, поскольку они являются неотъемлемыми характеристиками установленного порядка. Необходима отмена нелегитимных решений по приватизации, восстановление суверенитета страны. То есть требуется реальная смена курса, а не декоративное изменение фасада власти, к чему призывают новоявленные неолиберальные «оппозиционеры».

Константин ЧЕРЕМИСОВ

Previous post Next post
Up