Залив Лаперуза - прогулка по лаве (La Peoruse Bay, Maui Part 9)

Oct 29, 2010 21:13

Продолжаем исследовать гавайский остров Мауи. Однажды, когда день стал клониться к вечеру, я предложила своим мужчинам поездку в ещё неосвоенное нами место. Я говорила, что путеводительные книжки читать полезно, но мужчинам лень, и ничего не остаётся, как оставить эту грязную работу женщинам. Перспектива этого похождения сводилась к оценке возможности исследовать океанские глубины назавтра утром, а задача - понаблюдать за закатом солнца сегодня. Недолгая дорога от нас на юг привела к небольшой парковке в самом конце этой дороги. Дальше теоретически можно ещё проехать на крепком джипе по грунтовке, если так можно назвать проторённую колею в лаве. Это продолжение дороги действительно в своё время использовалось для завоза-вывоза телят-коров на какие-то самые южные пастбища в самом диком месте этого острова. Не исключаю, что и сегодня кто-то там ездит. Только не туристы на рентованных машинах.




Имя великого путешественника и исследователя морей и океанов Лаперуза, более известное в России по проливу его имени (...А я кидаю камешки с крутого бережка далёкого пролива Лаперуза...), как-то плотно пересеклось у меня в голове с именем капитана Кука, того самого, про которого Высоцкий писал: "А почему аборигены съели Кука?..." И не удивительно. Время посещения ими Гаваев довольно близко на исторической шкале времени, 18-й век. Правда Кук высаживался чуток южнее, на Большом Острове, с этой же западной стороны, как и наш залив. И в общем-то его никто не ел, как пишут исторические источники, а он погиб в схватке с туземцами. Сначала его приняли за бога, но позднее, когда он вернулся с поломкой на суде, чтоб его подчинить, местный народ не понял. Выходит не Бог. Спёрли у него баркас, а он давай качать права - дескать верните. Ребята были не согласны за просто так возвращать. Пошли разборки, и Кук пал в перестрелке. А то что команде в конце концов вернули его вываренные кости - так это у них была такая традиция захоронения знатных людей, в знак уважения. Термин "перемывать кости" тоже как-то связан с подобным методом захоронения и перезахоронения.

Ну вот мы и на месте. Взглянули на силу волн. Нет, завтра мы сюда не придём сноркать. Уж больно крут океан. Позднее, уже дома, я таки вычитала, что те части океана, что рекомендованы для сноракнья, Aquarium and Fish Bowl, могут быть достигнуты пешим походом через лаву, которая сегодня объявлена заповедником, закрытым для туристов. Так что, чтоб доплыть до них по океану, надо преодолеть весьма дискомфотную ветренную зону, что может быть и ОК для опытных пловцов, но не для нас. Это место видно на первой картинке.

То был взгляд на залив вправо. Я честно думала, что туда можо подплыть для снорканья, но по внешнему виду океан был слишком грозен в этих местах. И мы, забыв про будущие намерения, пошли влево вдоль берега.



Под ногами попадалась обычная пемза, которой мы привыкли тереть пятки в ванной. Причём разнообразных цветов.



Отсюда же впервые нам явился незаоблаченный вид на Халеакалу. Вот так и не скажешь, что высота горы 3 километра. На переднем плане - лава.



Первым делом нам встретились рыбаки. От природной скромности мы не стали их фотографировать в упор. Что показалось интересным, так это размер их поплавков. Начну с того, что забрасывали удочки они с каяка. т.е. один садился на каяк и завозил наживлённые крючки куда-то подальше в океан. Поплавками служили пластиковые бутылки или банки от хлорки размером с галон, т.е. 3,8 литра. Ничего себе по размеру.

Но мы прошли мимо, скромно так, даже не фотографируя. То что называется здесь privacy, т.е. личная жизнь - нерушимо.

Зато эту самую privacy мы получили сполна в дальнейшей прогулке. Вот мой кадр в лучах заходящего солнца, и единственная группа людей, возвращающихся оттуда, куда мы только направлялись.



Так что вся остальная дорога была проделана в полном одиночестве, если не считать козлов, что живут здесь.

Сразу понравилось место, откуда била фонтаном вода. Это, конечно, не blowhole, но определённо её младший брат. Остатки лавы создают изрезанности и витиеватости береговой линии.



Побережье представляет из себя чередование лавы с песком.



Сказать, что это очень, невероятно красиво - это почти ничего не сказать.





Не передать словами восторг пребывания на этом диком берегу в предзакатный час.

Вот мы увидели кусочек побережья, где остатки океанской волны выпарились на солнце, оставив кристаллы соли плавать в луже.



Просто кусочек берега, камни, песок, волны. Причём видно, что камни раскололись из монолитного куска.



В застывших кусках лавы попадаются замоноличенные ракушки бог знает какого времени.



Бог может быть знает, а вот человек сомневается. Дело в том, что это побережье - место последнего извержения вулкана на Мауи. Дату этого извержения пытались определить и углеродным методом, и методом расспросов. Что интересно, и в это дело внёс свою лепту Лапреуза. Он считался никудышним картографом, и не показал на карте открытого залива свежего извержения лавы. Через несколько лет Ванкувер посетил это место и обозначил лаву. Так что, судя по картам, это последнее извержение произошло в 1790 году. Ту же дату подтверждают рассказы почти очевидцев, у кого дедушка отца жены был свидетелем этому событию. И в то же время новейший углеродный анализ указывает на 15-17 века. Вот поди и верь им после этого.

Но всё же застывшие фрагменты лавы чем-то напоминают мне Devils Postpile, описанный в Маммосе. Грубо прорисованная шестигранная структура.



Удивительно, но на этих забытых богом лавовых полях водятся горные козлы. Они были завезены из Индии, т.к. остров нуждался в некотором заселении флорой и фауной, а индийские козлы не отличались избыточной плодовитостью. Однако в этих краях они акклиматизировались и чувствуют себя будь здоров!



Правда, неведомо какие козлы навязали некоторым из них на шеи верёвки.



Вот небольшой фрагмент видео этих ребят.



Побережье замечательно. В какой-то момент мы попадаем под кроны деревьев. Помимо кроны они также имеют ужасные колючки, так что проходя в пляжных тапках с тонкой подошвой я только так их ловила прямо в пятки. Но здесь я была поумнее и надела подошвы попрочнее.



Сашуня присел отдохнуть, а я ему тут же : "Замри в позе Роденовского мыслителя"



Как там было замечательно, и никого вокруг!



Новые фрагменты побережья с галькой белого и чёрного цвета и с чёрными лавовыми скалами.



Волна, перекатывающая через выступы скал в воде.



Предзакатные кадры с блёстками солнечного отражения.



И снова прибой, изумительно отполированная чёрная и отшлифованная белая галька.



Ещё ракушки в белой пемзе в лучах заходящего солнца.



Казалось бы смотрели и смотрели на эту гальку в предзакатном свете.



Иногда лава создаёт арки, напоминающие шею дракона. Мы сняли коротенькое видео у такой арки.

image Click to view



О, смотри, тюлень! Такой репликой привлекли моё внимание к этому камню. Издали и впрямь похоже.



Вот мы и на обратном пути. Видите впереди два холма от лавы? Существует легенда, что до извержения вулкана здесь жили мать и дочь. Однажды поздней ночью в их дом постучалась старуха. Она попросила поесть курицу. Но мать и дочь ей отказали, сказав, что курица предназначена для жертвоприношения богине вулкана Пеле. Женщина сказала, что она и есть Пеле, и как они только посмели отказать ей. Она исчезла и началось то самое извержение вулкана, что залило лавой весь этот залив. Мать и дочь пытались спастись бегством, но Пеле их настигла и обратила вот в эти две скалы , что видны двойной горой вдали на этом снимке. Хотите верьте, хотите нет.



Возвращаемся. Рядом с нами лавовое поле, простирающееся далеко-далеко. Вдали Халеакала. Здесь неподалёку есть проезд между хайвеяму, каких-то 3 км, который закрыт, т.к. частная дорога. В результате надо делать петлю километров в сорок.



Солнце тем временем садится всё ниже и ниже.



Берег покрыт пеной волны и лучами заходящего солнца.



Предзакатное солнце рисует такие картинки, что невозможно не снимать.





Снова козлы на обратной дороге. Здесь интересна подпорная стека. Она легко складывается и держится без раствора за счёт сцепления кусков лавы.



Ещё предзакатный кадр.



А вот и почти закат, спрятавшийся за выступом скалы. Санькин силуэт слева. И конец усилий моей камеры. Растратив ресурсы на видио батарея тихо сдохла.



И если бы Санька не взял свою подводную мыльницу, нам бы так и не удалось запечатлеть последних закатных моментов. Вот папочка в лучах заходящего солнца.



Последние лучи солнца на лавовом берегу.



И наконец реальный закат.



Красивое всё-таки место, не зря туда выбрались. Незабываемо.

la peoruse bay, hawaii, maiu, sunset

Previous post Next post
Up