Вот казалось бы год только начался (поет "это был хороший год, гораздо хорошей чем тот"), а уже и
мужнин день рождения подоспел. А в этом году, как по заказу, государственный выходной, который 31-ого октября, пришелся на вторник. А мужнин день рождения, соответственно, на воскресенье. Сам бог велел устроить себе длинные выходные. И мы устроили. Но об этом позже...
... только в этом году я наконец вникла в глубинный смысл государственного выходного дня тридцать первого октября. Потому что, во-первых, глаза застила хэллоуновская мишура. А, во-вторых, приятель поздравил с тем же Хэллоуином и спросил, празднуют ли его в Европе. А я, отвечая, сообразила, что таки в Европе его празднуют, но выходной у нас в Саксонии не потому что день всех святых, и не потому что американский Хэллоуин. А потому что у нас в протестантских землях день Реформации.
День Реформации, когда Мартин Лютер приколотил свои бубенцы, как говорит наш старший мальчик, к дверям церкви. А почему он это сделал? А потому, что католические священники во главе со своим Папом, который, кстати, даже мог не иметь церковного сана в то время (вы знали? я нет), совсем зарвались и забыли стыд в погоне за наживой (ну совсем как капиталисты времен Советского союза).
И кто был этим Папом, оставшийся в памяти потомков как Папа, во время которого случилась реформация, последний папа, не имевший священного сана на момент избрания и последний папа, который видел Европу полностью католической? Папа Лев Х.
Вот этот белокурый мальчик, третий справа. Средний сын Лоренцо Медичи Великолепного. Кто бы мог подумать, что из него вырастет Кадавр.
Белокурый мальчик изображен на фреске в капелле Сассетти в церкви Санта Тринити, Флоренция. Вообще-то капелла посвящена святому Франциску, тому, который основал орден францисканцев и, скорее всего по жизни был махровый мазохист, потому что возвел в абсолют страдания Христовы, отодвинув этим изначальную идею христианства победы жизни над смертию. Именно после него Христос на распятии стал изображаться весь израненным и в крови, со скорбно опущенной головой и глазами вниз. До Франциска Христос с креста смотрел прямо, иногда даже насмешливо и был само умиротворение.
Но я отвлеклась. Да. Фреска посвящена житию святого Франциска, но прихожанам был гораздо более лучше интереснее видеть знакомые лица. Поэтому художник вписал Франциска в
бытовые сценки флорентийской жизни.
И все это нам рассказывает замечательный гид Элена Набель в начале октября. А в конце октября мы беззастенчиво пользуемся последствиями событий, произошедшими больше пяти веков назад, чтобы устроить себе длинные выходные.