Посмотрели второго Аватара. В качестве огромного исключения. Исключительно из уважения к Камерону и затраченным им на создание этого фильма усилиям пошли смотреть фильм в кинотеатр. Чтобы огромный экран, 3Д очки и поп-корн и т.д. Муж прямо так и ответил на мой наивный вопрос "а когда мы посмотрим второго Аватара, сидя на нашем уютном диванчике". Так и сказал: никаких диванчиков, ЭТО надо смотреть в кинотеатре. Пришлось идти. Коллега, узнав про наши планы, посоветовала обязательно сходить в туалет перед, потому что кино длиться больше трех часов. Про остальное сказала: ну там такая впечатляющая картинка, что на сюжет перестаешь обращать внимание.
Таки да. Картинка впечатляющая. Это как смотреть фильмы National Georaphics. Только тогда зачем все эти пыф-пафы, громкие взрывы, сцены апокалипсиса? Ах да, мы же смотрим художественный фильм, которым автор хочет нам что-то сказать.
И что-таки нам хочет сказать автор? Что люди сволочи и идиоты в одном лице и к другим андрогинным расам это тоже относится? Ну таки спасибо, мы это и так уже давно знаем. Что поколение родителей должно давать путь, шанс и учитывать мнение поколения детей, которых они породили? Ну таки да, кто бы с этим спорил. Что уничтожать все живое ради собственной наживы - это фу как плохо? Какая свежая мысль. И это я еще не касаюсь откровенного лажания в развитии сюжета. Ага, мы хотим спрятаться от плохих парней, но вызываем вертолет, когда у нас чрезвычайная ситуация.
Ну вы поняли. Претензий к визуальной картинке у меня нет. Красиво, можно с большим успехом использовать как фон для медитаций. Но вот к сюжету и ходу повествования претензий много. И, если бы это был не Камерон, я бы просто сказала "ну разучилась пить молодежь". А тут я прямо начала подозревать скрытое послание от Камерона новому поколению.
Да, фильм очевидно ориентирован на молодых и борзых. Ровесников Камерона вряд ли впечатлит сюжет и все эти сцены с пиф-паф. И Камерон не может этого не понимать. Но на что же Камерон хотел сподвигнуть молодых и борзых? Почему-то мне кажется на то, чтобы они включили мозги и написали ему письмо: дорогой мистер Камерон, посмотрели ваш фильм, долго думали, но остались вопросы: почему мальчишка Спайдер выглядит иногда как взрослый мужчина, зачем было вызывать вертолет со специалистами-землянами, чтобы вылечить Кири, когда, во-первых, это было супер-опасно, а, во-вторых, с этим заболеванием вполне могли справится местные лекари. Коль скоро мы в реальности планеты Пандора. Где потом выстрелило это ружье (эпилепсия Кири, вызванная контактом в высшей силой)? Ее способность управлять рыбками? Ну вы поняли.
Камерон хотел, чтобы молодое поколение включило мозг, начало анализировать и задавать вопросы. Ему - по поводу фильма. А жизни - по поводу жизни.
А может я, как всегда, слишком хорошо думаю о людях. И ничего такого он не имел в виду. А просто был настолько сконцентрирован на создании воображаемого мира, что на все остальное просто забил. Пипл и так схавает.