всего-то Глаша, Густик, господин Ребушинский, дядя Валя, три ящика герани и ящик с Даздрапермой. А и еще горшок с прошлогодней зимней астрой, которую купили у вьетнамцев в соседнем цветочном магазине на излете лета, когда все остальные цветы отцвели, а красоты еще хотелось. А она возьми да и перезимуй. А и еще горшок с настурцией, семена которой я весной откопала в одном из ящиков комода и решила кинуть их в землю перед тем как совсем выбросить. Настурция цвести не желает, наверно, знает, что ее выбросить хотели. Но зеленится.
Так старший ребенок привез нам свои наружные бансаи. Наружные бансаи и это такие бансаи, которые делаются из местной флоры, а потому должны испытывать все превратности местного климата, а потому живут на балконе. Наконец-то я могу похвастаться ребенковым творчеством.
Слева направо:
- псевдоцуга, купленная для дендрапарка на литовском хуторе, но не смирившаяся с тамошними условиями; чтобы спасти зверушку, ребенок ее выкопал, привез обратно в Германию и повелел: будешь бансаем;
- бук
- и бук, стыренный выкопанный в местных немецких лесах;
- сосна обыкновенная, не стыренная, потому что выкопана на собственной территории литовского леса.
Стоят на балконной приступочке, обитой жестью. Учитывая, что бОльшую часть дня на балкон светит солнце, это приступочек летом раскаляется до красноты. Жесть, короче. Поэтому за двадцать лет балконного садоводства его поверхность не использовалась. Видимо, не очень было надо. Как только стало надо, решение нашлось легко и просто: из старого шкафа, выставленного в общий коридор для водружения на него уже моих икебанных извращений и, когда приходит время, рождественской атрибутики, была снята одна полка.
Слева направо:
- яблоня обыкновенная...
...когда ребенок только купил фазенду в Литве, они с бабушкой посадили сортовую яблоню. Яблоне не повезло, зимой ее обгрызли зайцы, причем обгрызли до подвоя. Потом не стало бабушки. В память о ней ребенок выкопал яблоневые огрызки, привез в Германию и сделал бансай...
- береза обыкновенная, не стыренная, выкопана на собственной территории литовского леса.
рябина обыкновенная, не стыренная... и далее по тексту (справа плечо мужа, любимого, не стыренного)
А вот так береза, яблоня и рябина на самом деле ютятся на нашем балконе
Вы резонно спросите с чего бы это старший ребенок вдруг отдал нам свои сокровища. А я таки отвечу (с легкой ноткой не очень хорошо скрываемой гордости). Ребенок едет учиться в Оксфорд. На год. Диплома инженера ему стало мало. Вы таки опять резонно спросите, почему он не оставит свое богатство жене, которая не едет с ним на этот год. И я таки опять отвечу. Потому что они должны съехать из квартиры с прекрасным балконом, в которой они сейчас живут. А будет ли такой же прекрасный балкон в квартире, в которую она переедет, не известно. А родителям больше доверия родители сидят на попе ровно вот уже двадцать лет в квартире с прекрасным терапевтическим балконом. Кроме того у родителей под боком, пусть даже не в той же квартире, но в двадцати минутах ходьбы, есть младший брат, которые, сюрпрайз сюрпрайз, тоже увлекся бансаем и может в случае чего оказать первую помощь.