День за днем спешит народ
В бывшие пенаты.
Знает бывший курсовод
Бывшие понаты.
Наш директор укатил
В бывшую педицию
И серьезно обновил
Бывшую позицию.
Это Пушкина портрет
Или Моны Лизы?
Поразмыслив, даст ответ
Бывшая пертиза.
Все сотрудники у нас
Яркие таланты
И приходят в бывший таз
Бывшие курсанты.
И дарят они порой
Нам аплодисменты.
Оставляя за собой
Бывшие кременты.
Этот стишок не давал мне покоя всю мою сознательную жизнь. Потому что я помнила только два первых четверостишия, а мне ужасно хотелось знать, чем все закончится. Я безуспешно искала ответ в интернете, а нашла в старых бумагах, привезенных из Москвы.
Сочинено в 1974 году в Поленове В.Д. Берестовым и Ф.Д. Поленовым
Самолет Душанбе - Москва. 1979 или 1981 год.
Была в Советском Союзе такая традиция: во время весенних каникул детские писатели всех союзных республик ехали на встречу со своими маленькими читателями. Называлась эта традиция "Неделя детской книги". Писатели дружной гурьбой грузились в самолет, предвкушая неделю свободного от семьи общения и наслаждения гостеприимством, и летели в одну из союзных республик. Википедия говорит, что традиция проводить Неделю в одной из ССР зародилась в конце пятидесятых. При этом приводит очень скудный список. Душанбе там нет. Поэтому и год даю приблизительно. Нет, я не жалуюсь, я, если честно, вообще очень удивилась, найдя в Википедии такую статью.
Когда я достаточно подросла, мой второй папа стал брать меня с собой на Недели детской книги. До того, как я еще выросла, я успела съездить в Душанбе, Ереван, Ашхабад и Фрунзе.
Мне 12 или 14 лет, скорее 14, так что Душанбе был скорее всего в 1981 году. Толпа детских писателей, довольных, сытых и пьяных, летит в Москву. Они еще молоды и веселы. И среди них девочка-подросток. И они начинают писать ей стихи.
Стихи на камне выбивали предки, а их потомки пишут на салфетке
(В.П. Александров - это мой второй папа. Но стих написал не он. Стих написал писатель Сергей Иванов,
трагически погибший в 2001 году).
Дядя Валя Берестов был женат на Татьяне Александровой, "маме" домовенка Кузи. А я училась в одном классе с ее племянником. Наверно, от него (племянника) я и слышала стихотворение про бывшие кременты. Их уже никого нет с нами. Но спасибо им, что они с нами были.
Наше рождественское дерево переехало на балкон. Мы с мужем решили, что надо ему дать имя, коль скоро мы приняли его в семью. Вот только не смогли договориться, оно мальчик или девочка. Определитель сказал, что девочка - ель сизая. А я все равно хочу назвать его дядя Валя Берестов.
Дядя Сережа, обещаю, я обязательно посажу еще одно дерево и назову его в память о вас.