Если честно (вот хотя бы моего мужа спросите) злюсь я редко. В основном только тогда, когда логика происходящего ускользает от моего понимания. Да, у кого какие, а у меня такие тараканы: мне комфортно только тогда, когда я понимаю причинно-следственные связи происходящего.
Слезливо-лирическое отступление (ну чтобы два поста на эту тему не писать). В десятых числах декабря, аккурат перед кульминацией рождественского безумия, на мой мобильный телефон поступил звонок с определяемого, но не записанного в записной книжке номера. А я в это время сидела, я очень извиняюсь, в институтском туалете (уверена, что многим эта ситуация знакома до боли; а я ведь еще помню времена, когда я, перед тем как идти в туалет, ставила телефон на большой медный таз, чтобы не дай бог не пропустить звонок мальчика, по которому я тогда сохла). Посмотрела я на номер. Решила, что он немецкий. Прислушалась нет ли кого в соседней кабинке. И решила ответить. Если вести себя тихо, то собеседник ведь не поймет, что ты сидишь на унитазе с голой попой. Собеседник на хорошем русском языке попросил к телефону моему мужа. При всем моем желании я не могла бы прибежать к мужу вот прям щас. О чем собеседнику и сообщила, не вдаваясь в подробности. Но выразила горячее желание передать все слово в слово. Собеседник попросил передать, что ходатайство моего мужа о выходе из российского гражданства удовлетворено и ему необходимо явиться в российский консулат со всеми паспортами и свидетельством о рождении. "А я, как же я! - воскликнула я, теряя штаны, если бы они на мне были, - мы же подавали семейное ходатайство!" Собеседник пошуршал бумажками и сказал, что я тоже, так и быть, могу явиться, если штаны надену.
Конечно, первым позывом (ну что за туалетная тема сегодня?) было рвануть в Лейпциг прям завтра. Но хорошо, что в сутках много часов и есть время хорошенько подумать и все взвесить. Рвануть прямо щас в Лейпциг означало остаться без документов на неопределенное время. Чтобы получить новые, немецкие документы, нужно было совершить еще много телодвижений. Наша переводчица, которая должна была бы перевести для нас справки о выходе из гражданства, была уже почти в отпуске, городской офис по делам иностанцев собирался через неделю закрыться на рождественские каникулы аж до следующего года. А мы собирались в автопоездку через много европейский стран.
Хорошенько подумав и переговорив с опытными людьми мы решили отложить наш последний визит в милый особнячок в тихом лейпцигском тупичке до конца российских новогодне-рождественских праздников...
Уел, как говорят на басурманском наречии, насчет последнего визита, наверно, зарекаться не стоит. Если Россия не введет электронные визы, как обещает, вполне возможно, что нам еще придется вдохнуть воздуха Родины, но уже бывшей...
Если вы меня спросите, какого это думать о своей стране как о бывшей, то я вам честно отвечу: это очень херово. И все рассуждения на тему, что по сути своей ты остаешься русским, они, конечно, правда. Но отказ от гражданства это, наверно, как развод: необходимо, но очень больно. Ты начинаешь новую жизнь, в которой больше не будет привычных людей, вещей и проблем. Надо будет выстраивать новый порядок вещей.
Скоро сказка сказывается, нескоро дело делается. Закончили все мыслимые и немыслимые празники, мы съездили последний (или нет) раз в тихий лейпцигский тупичок, сдали всю пачку старых и действующих паспортов, получили штампик в свидетельства о рождении о выходе из гражданства, получили справку о выходе из гражданства, перевели ее на немецкий язык (отдельное громадное спасибо нашему дрезденскому переводчику Альбине за отличную работу и человеческое отношение), назначили термин (я прошу прощения у ненемецкоговорящей аудитории за немецкое слово, но в свое оправдание могу сказать, что даже российский консулат в Лейпциге на своем официальном сайте использует это слово; потому что оно гораздо емче объясняет суть происходящего) в дрезденском офисе по делам иностранцев и начали готовиться. Что значит "готовится к термину"? Это значит то же, что и в любой стране мира: начинаешь складывать документы и их копии в папочку.
Какие же документы нас попросили принести для последнего и решительного боя за немецкое гражданство?
- перевод справки о выходе из старого гражданства;
- справку о медицинской страховке (?)
- копию трех последних зарплатных ведомостей (??)
Тут у меня начали возникать непрошенные вопросы. А что если с момента получения уведомления о готовности немецкого государства предоставить нам немецкое гражданство при условии отказа от текущего и до момента, когда мы отказались от текущего гражданства, что заняло пять месяцев, наши обстаятельства изменились? На самом деле времени для измененения обстаятельств было больше, потому что перед тем, как выслать нам уведомление о готовности выдать нам немецкое гражданство, нас не спросили, а как там у хохлов а изменилось ли у вас что-то, ребята. То есть за условный год все могло случиться. Мы могли потерять работу и медицинскую страховку. Но мы уже сдали наши российские паспорта и теперь стоим тут перед вами, простые русские бабы без гражданства, но и без дохода. И что? Что вы будете делать теперь с нами? Это же было ВАШЕ требование - сдать старый паспорт.
Ладно, в нашем случае несложно откопировать три послдение ведомости о зарплате. Откопировали, принесли, сдали, получили термин (будь он неладен) на присягу и получения свидетельства о получении гражданства. Не забываем, что это неделя туда, неделя сюда, присягу принимают только по четвергам, а сегодня уже среда, до завтра не успеем подготовить документы, поэтому давайте на следующей неделе, а до этого времени возите с собой эту и эту, и эту, и эту копии. А потом еще пару недель на получение внутреннего паспорта (с учетом заявления об изменениях в написании имени; я очень хотела оставить отчество, наивно полагая, что автоматически оно запишется как второе имя, но ничего ж подобного, все равно надо идти в соответствующие инстанции и подавать соответствующее заявление, а это все время, время, время...) и где-то месяц на получение загранпаспорта.
Сегодня получаем письмо (спасибо, что предупредили), что министерство внутренних дел не успевает подать на нас соответствующие документы и поэтому присяга переносится на неделю (или даже дальше) позже. ??????? Непрошенные вопросы уже вырываются из всех щелей. Ну ок, если так не повезло и за прошедший с момента подачи документов год я успела накосячить (сбила велосипедиста, пусть они все будут здоровы, но где-нибудь подальше от наших улиц) и на меня завели уголовное дело. Но я уже сдала свое старое гражданство! вашу мать!!! Куда мне теперь деваться?!! Что вы теперь со мной будете делать? Куда высылать?
Буду очень благодарна, если кто-нибудь объяснит мне ход их бюрократических мыслей.