Ups, we did it again - 2

Jan 12, 2020 11:54



Дорожная картинка просто так.

Итак, покинув битком набитый людьми Каркассон, мы отправились дальше на юг, к месту нашей следующей ночевки.

Была суббота. Когда я осознала это факт, я поняла, почему мне не удалось найти отель прямо в Андорре. Народа в Европе живет много, а гор, пригодных для катания, как это не удивительно, мало. Мы ехали в толпе жаждующих снега и острых ощущений лыжников. В довершении к сложной дорожной ситуации, вызванной наплывом лыжников и особенностями французского национального вождения, насладиться красотами предгорьев Пиреней нам в тот день тоже не удалось. Короткий световой день убивает все удовольствие от размеренного путешествия на машине. Какое, скажите, может быть удовольствие, если вокруг черным-черно? Черно так, как может быть черно ночью в горах. Черно так, как может быть черно во французской сельской местности.

Когда едешь по французской сельской местности в темноте, кажется, что тут случился катаклизм как в Бермудском треугольнике: все жители внезапно и совсем недавно оставили свои дома и испарились. Так кажется потому, что и дороги, и дома в полном порядке, нет налета давней заброшенности, около домов стоят машины, пахнет дымком из каминов, но. Но ни одного светящегося окна, ни одного отблеска голубого телеэкрана. А все почему? А все потому, что французы ужасно любят ставни. И не просто как изящный элемент внешнего декора, но больше как отличную возможность отгородиться от всего мира так, чтобы ни один лучик драгоценного света не проник наружу и не достался посторонним.

В полной темноте мы добрались до отеля



Отель и деревушка Porta позади него были как лучик света в темном царстве. Отель светился огнями, в деревушке светлым пятном выделялась подсвеченная колокольня (часы на этой колокольне отбивали час два раза, что-то вроде "французское время девять часов; повторяю: фарнцузское время девять часов") и пара домов с настеж распахнутыми ставнями (подозреваю, что дома эти принадлежат не французам, а иностранным дачникам).

К нашему огромному изумлению в отеле
- не сделали морду кирпичом, обнаружив, что мы не говорим по-французски, а вполне дружелюбно объяснились с нами с помощью пары английских слов и жестов
- в отеле был ресторан, который был открыт и нам даже очень настойчиво предлагали воспользоваться их услугами (мы, моему большому сожалению, их услугами не воспользовались, потому что уже запаслись едой на вечер, наученные горьким опытом общения с трудолюбивым французским сервисом)

Номера в отеле были чуть больше, завтрак был на полтора евро дороже и в полтора раза хуже, чем в предыдущем, но в целом для одной ночи и за такие деньги (159 евро за два двухместный номера с завтраком) отель оказался вполне годным.

Утром по морозцу в минус четыре градуса (пригодились шапки и перчатки, кинутые в машину в последний момент) мы с мужем сбегали посмотреть на Порту. Любим мы это дело - по утрам осматривать крошечные французские деревушки.






Памятник жителям деревни, отдавшим свою жизнь за Францию в Первую мировую. Во Франции очень много памятников павшим в Первую мировую и гораздо меньше павшим во Вторую.



Та самая колокольня-повторюшка.






А что? Французы тоже люди. Что может быть лучше естественного холодильника?

Когда мы грузились в машину, чтобы уже наконец поехать и осуществить мою мечту согласно заранее составленому плану (см предыдущий пост), стало понятно, что план нужно срочно менять: мимо нас сплошным потоком шли машины, доверху набитые лыжами и лыжниками. Шансы найти удобную парковку около подъемника таяли с каждой проежающей машиной. А на неудобную парковку у нас не было времени. На семейной пятиминутке было решено, что мы просто поедем через Андрорру, поедем медленно-медленно, чтобы успеть все рассмотреть, а погуляем не в горнолыжном месте, а в столице. В конце-концов, поставить две галочки - страна и столица - это лучше, чем поставить только одну галочку.

От Порты и вообще из Франции в Андорру ведет красивый, но довольно суровый серпантин. "Спасибо детям, - думала я, заваливаясь на дверь при очередном повороте и зажмуриваясь, - что из-за них мы выехали на день позже. Если бы мы выехали на день раньше и мне удалось бы найти отель прямо в Андрорре, нам пришлось бы ехать по этому серпантину вчера вечером в кромешной темноте, в такой кромешной, какой она может быть только в горах".



При свете дня оно как-то приятнее, правда? Фотография называется "Фигня первый раз въезжает в Андорру".

Что таки Фигня может сказать за Андорру?

- на въезде и на выезде пограничные пункты; тотальной проверки паспортов нет, но некоторые машины просят отъезать в сторону (закономерности выявить не удалось, но на всякий случай я убрала бутерброд с икрой);
- снег был и люди действительно катались; одно место нам удалось рассмотреть и трассы там выглядели вполне прилично; мы с Фигней решили, что прикола ради как-нибудь можно будет съездить в Андорру покататься;
- архитектура горнолыжных поселков порадовала глаз (за исключением самого первого, самого ближайшего к Франции); ничего общего с тирольским лубком, ну, может быть, совсем легкий привкус, но и не аскетичная практичность французских курортов;
- вся горнолыжная активность заканчивается до столицы; в столице о горных лыжах не напоминает вообще ничего, кроме гор вокруг;
- ответ на вопрос "как Андорра смогла сохранить суверенитет, иными словами почему ни Франция, ни Испания не присоединили ее к себе в свое время" становится абсолютно очевидным: кому она была нужна со своими непроходимыми горами? там инвестиций требовалось больше, чем мог быть доход;
- мы с Фигней в полном восторге от Пиреней; они похожи, конечно, на Альпы или Кавказ, потому что и там, и там, и там горы, но они все сильно отличаются друг от друга и все по своему красивы.

Немного фотографий из Андорра-ла-Велла.



Старая ратуша.



Парковка перед новой ратушей.









Традиционное фото "Проникновенье наше по планете..."

В Андорра-ла-Велла мы только выпили кофе с чурросами, поэтому ничего об андорсской кухне сказать не могу. Да, в Андорре уже можно выпить кофе с чурросами. И вообще они там уже говорят на каталанском и испанском, влияние Франции ослабевает. Но не в вопросе использования, а точнее сказать, неиспользования английского языка. По крайне мере в кафешке, где мы ели чурросы, нам пришлось напрячь все свои познания с испанском. Очень надеюсь, что в горнолыжных поселках с английским лучше.

Обедали мы уже в Испании. Все еще в Пиренеях, но уже испанских.



Когда мы зашли в ресторан, там в огромном зале не было ни одного человека. О чем думает наш человек, начитавшийся путеводителей и советов бывалых путешественников? Правильно: ресторан плохой, дорогой, местные сюда не ходят, мы попали. Но деваться было уже некуда, потому что надо было обедать и ехать дальше. И о чудо! через сорок пять минут, когда мы заканчивали обед, ресторан был полон. Мы совсем даже не попали, а наоборот нам сказочно повезло, что мы успели занять столик до того, как испанцы начали собираться на свой традционный семейный воскресный обед в приятном для желудка и глаз месте.

Я дорвалась до своих любимый улиток.



(улитки в каталанском соусе; французский вариант мне нравится больше, если честно, хотя это может быть вопрос привычки).

А потом из солнечных Пиреней мы въехали в туманную Каталонию и уже в полной темноте (как всегда) приехали в Торрес-Торрес. Путь "туда" закончился. Но мне есть что сказать за путь "обратно".

путешествия, Франция, Андорра

Previous post Next post
Up