Oct 12, 2017 20:56
Да-да, с первого октября (официальное начало зимнего семестра) наш младшенький учится на педагогическом факультете Дрезденского университета. Если за пять лет обучения он не разочаруется, не передумает, не жениться и не заведет детей, то будет у нас в семье диломированный преподаватель гимназии по предметам физика и английский. Да, вот такой тут на неметчине порядок. Каждый учитель должен уметь преподавать два предмета. Предметы между собой могут быть ни как не связаны. Вообще он хотел взять английский и математику, но на математику не прошел по конкурсу, при том что школу он закончил на твердую четверку. Да, вот такие тут на неметчине требования к будущим учителям. За образование внуков, если таковые у нас когда-нибудь будут, мы можем быть спокойны.
Каждый ужин у нас теперь начинается с давно забытого вопроса: как прошел твой день и какие новости. Вопрос давно забыт, потому что в последные школные годы наш мальчик очень настойчиво нас от него отучал. Мол, нечего всякие глупости спрашивать. Он и сейчас пытается ершиться и нудеть "вы теперь, что, каждый день будете меня об этом спрашивать", но реальность вынуждает на вопрос отвечать, а иногда даже делиться новостями по собственной инициативе. Потому что.
Потому что, если вы думаете, что в заорганизованной неметчине учебный процесс организован, как по маслу, вы глубоко заблуждаетесь. Студент получает список лекций и семинаров, которые ему необходимо посетить и по которым предстоит сдавать экзамены и расписание занятий. Пока все вроде бы как и у нас. Но при попытке попасть за некоторые занятия оказывается, что на них нужно было записываться заранее. Причем, если запись на некоторые из этих некоторых, оказалась сюрпризом только для нашего ребенка, то запись на другие из этих некоторых оказалась сюрпризом для большинства. Как нетрудно догадаться, эти некоторые занятия - занятия английским языком. Почему нетрудно догадаться? Потому что, с одной стороны, разумно, что количество мест на семинаре ограничено, иначе эффективность усвоения материала падает. Тут еще надо учитывать, что проводятся эти занятия не только для будущих учителей, но и для будущих лингвистов. Да, вот так, все в одной куче, что еще более вселяет спокойствие за качество школьного образования наших внуков, если таковые у нас когда-нибудь будут. Поэтому количество желающих явно превосходит количество мест. С другой стороны, нетрудно догадаться, что первобытный хаос в организации занятий как-то очень подходит факультету лингвистики. Лирики, мать их. Вон у физиков - все четко и ясно, с лекциями по физике нет никаких проблем. Кстати, лекции по физики первого учебного семестра слушают вместе и будущие учителя, и будущие физики, что еще более более вселяет спокойствие за качество школьного образования наших внуком, которые... ну и так далее по тексту.
В общем, уж середина октября близиться и вообще на улице полный багрец, а четкого расписания занятий у нашего мальчика нет. И это его очень нервирует. Потому что с началом новой студенческой жизни он решил начать новую жизнь и по другим направлениям. Например, записался на курсы вокала. И начал ходить в бассейн. И еще собирается подрабатывать репетиторством. Но чтобы все это без надрыва вписать в свое расписание ему хорошо бы это самое расписание знать. А оно все никак не складывается.
Мы, как можем, пытаемся его успокоить. Мол, сразу из университета не выгонят (тут вообще сложно вылететь из университета, нужно очень постараться, чаще люди сами уходят); мол, студенческой жизни без напрягов и накладок не бывает. Но в глубине души зудит противная мыслишка: и чего он с этими английскими лириками связался; учился бы, как старшенький, на технаря, как было бы все просто и понятно. Ему мы это, понятное дело, не озвучиваем, потому что английский греет его гораздо сильнее, чем физика. Остается надеяться, что все устаканится. Не он первый становится учителем английского языка, не он последний.
На физике, кстати, он познакомился с однокурсником Людвигом. Из Баварии. Есть мнение (не знаю, все ли с ним согласны или это только местное, местечковое мнение), что восточногерманское педагогическое образование до сих пор считается лучше, чем западногерманское. Как патриоту Восточной Германии в целом и Саксонии в частности мне такое мнение очень приятно. Поэтому я очень надеюсь, что Людвиг есть ему подтверждение. Хорошо бы еще правительство Саксонии заценило своих учителей и дало им статус государственных служащих, беамптов, каковыми они являются в Западной Германии. Быть госслужащим очень приятно. Ты обложен подушками со всех сторон. Уволить тебя безумно сложно. Плюс все социальные выплаты - медстраховка, пенсионная страховка и прочая - которые мы все, обычные работяги частично платим из своего кармана, за госслужащих полностью платит государство. А это сильно утяжеляет личный карман. Как было бы хорошо, если бы через пять лет учителя в Саксонии тоже стали бы беампте. И тогда нашему мальчику не придется уезжать на Запад.
ребенок