Ребенок

Jun 05, 2013 21:18

***
Прибегает домой с профориентационной практики и сразу собирается убегать на танцы.
- Ты же голодный, съешь безешечку.
- А чего это ты вдруг решила сделать безе?
- Делала маску для волос (два желтка, две столовые ложки репейного масла, две столовые ложки водки), белки остались, выбрасывать жалко, время было...
- А зачем тебе маска для волос?
- Чтобы волосы были здоровее и гуще.
Проводит рукой по шевелюре:
- А я вот никаких масок не делаю, а волосы у меня... замечательные.
- Скажи папе спасибо.
- Ну передай ему, когда он с работы вернется.

***
В конце девятого класса все немецкие школьники (а может быть, только саксонские) должны пройти профориентационную практику. Решить, какую профессию они хотят посмотреть изнутри, найти работодателя, который берет практикантов, убедить работодателя, что он будет просто щаслив, если возьмет данного конкретного школьника на практику и отработать у него две недели.
Старшенький проходил эту практику в институте аэрокосмической техники при инженерном факультете дрезденского Университета. Там нещадно эксплуатировали его знание русского языка, заставляя переводить с русского на немецкий научные статьи.
У младшенького опыт с практиками гораздо богаче, потому что гимназия, в которой он учится, организует такие так называемые практики не только в девятом, но и в седьмом и восьмом классах. "Так называемые" потому, что места для первых двух практик школа обязуется предоставить и, если ребеночку не повезло с родителями (ой, как политически некорректно получилось), которые могут взять его к себе в институт\лабораторию, то в дело вступает университет. Уж не знаю, что университет с этого имеет и сколько среди преподавателей энтузиастов, подобных нашему старшенькому (он, проведя практику для младшего брата и его одноклассницы, попал в список и с удовольствием берет следующих школьников), но места находятся для всех. Интуитивно понятно, что в большинстве своем на эти микропрактики ("микро" потому, что длятся они всего неделю) дети либо идут к родителям и вежливо отсиживают там, как это было с нашим младшим отпрыском, либо идут туда, где остались места. Практика девятого класса дает родителям возможность настоять на том, чтобы ребеночек все-таки начал задумываться о будущем и попробовал хотя бы профессию своей мечты. Ну, по крайней мере мы рассуждали именно так. Младшенький решил пойти поработать в детский сад. Почему он в результате оказался в группе продленного для (хорт, по ихнему, по-немецки) в начальной школе, в которой сам когда-то учился, я могу только догадываться. А догадываюсь я о том, что ребеночек у нас жутко консервативный, всего нового очень опасается, поэтому ему комфортнее было пойти туда, где если не люди, то хотя бы обстановка знакомые.
В общем, вторую неделю он помогает в хорте. Что и как там происходит нам все равно приходится вытаскивать из него клещами, но стоит отметить, что при этом приходится прилагать гораздо меньше усилий, чем для того, чтобы вытащить из него новости о его обычном школьном дне. Так что мы были довольны: ребеночку нравится. А сегодня получили еще одно тому подтверждение. Обычно он работает там с десяти до четырех. Но по средам с четырех до пяти  у него факультатив русского языка, поэтому он договорился, что в среду он придет на час раньше и уйдет на час раньше. Жду сегодня его контрольного звонка. Ну как "жду". Работаю, иногда на часы поглядываю. А там уже без четверти четыре. Думаю: наверно, папе позвонил. Но решаю на всякий случай перезвонить. Ребенок радостно отвечает на звонок, на заднем плане у него шум и визг, и на вопрос "все ли у тебя в порядке" он хлопает себя по лбу (наверно; я этого не видела, но всем душой почувствовала) и говорит: я совсем забыл, что мне в три надо было уйти.

ребенок

Previous post Next post
Up