Ребенок в Париже

Apr 04, 2013 07:56

Ребенку хватило одного дня, чтобы насладиться Парижем. Все, что он хотел увидеть и сделать, он увидел и сделал в первый день (см. предыдущую запись). Когда он понял, что как-то нужно провести еще два дня, а родительская фантазия только и способна на то, чтобы таскать по этим скучным, пыльным музеям, где даже не походишь нормально, потому что родители застревают у каждого экспоната и начинают обсуждать мелкие детали, сравнивать с какими-то другими экспонатами из каких-то других музеев, да еще и приставать с дурацкими вопросами:  "Алеша, видишь ту маленькую фиговинку, знаешь что это и зачем?", он кинул клич друзьям, чтобы присоветовали что-нибудь. И Катя присоветовала сходить на экскурсию по местам действия фильма "Код да Винчи". А ребенок наш необразованный, ни книжки не читал, ни фильма смотрел, так что вчера (спасибо техническому прогрессу и интернизации всего мира) вечером восполнил этот пробел. Интересно, захотелось ли ему сходить на эту экскурсию? Мы, измученные искусством, уснули раньше, чем он закончил смотреть. Надо будет ему зачитать


Думаете Париж - тихий европейски город? Какбы не так! Вперед, за приключениями!
Вы не могли не слышать о «Коде да Винчи»: книга Дэна Брауна разошлась по миру 12-миллионным тиражом. А после появился и фильм. Сюжет этого приключенческого романа  приводит героев в Ватикан, Великобританию и особенно много времени они проводят во Франции, в Париже и его окрестностях.
Если вы являетесь поклонником романа, или просто всего мистического, мы расскажем вам как пройти по стопам героев Дэна Брауна в Париже.
Отель Риц (L'Hôtel Ritz)
Роберт Лэнгдон, герой  «Кода да Винчи», остановился в отеле Риц. Этот роскошный отель был построен в конце девятнадцатого века и открыт в 1910 году. С тех пор он очаровал многих писателей и художников: он вдохновил Пруста, Коко Шанель жила здесь на протяжении более 30 лет, а Эрнест Хемингуэй объявил это место раем.
В "Коде да Винчи" Роберт Лэнгдон проснулся в отеле Риц с декорированными фресками стенами, богато украшенными в стиле эпохи  Возрождения, с креслами из позолоченного дерева  времен Людовика XVI, в огромной кровати с балдахином.
На самом деле, это удивительно, что университетский профессор пропадает в Риц, самый маленький номер здесь стоит € 650 за ночь. Особенно это не понятно, когда герой в шоке от цены билета на поезд в Канны, несколькими главами позже.
Лувр
Большая часть пути «Кода да Винчи» проходит по Лувру. Вот прекрасная возможность вновь открыть для себя самый большой музей Франции. Чтобы быть верным книге вы можете начать с Моны Лизы.
В "Коде да Винчи" история начинается в большой галерее Лувра, Жак Соньер был найден мертвым возле Моны Лизы Леонардо да Винчи.
В "Коде да Винчи" упоминается пирамида возле Лувра. Дэн Браун утверждает, что состоит она из дьявольского числа кристаллов - 666. Пирамида на самом деле не имеет 666 стеклянных пластин. Официальное число - 698, иногда называют 789, в честь французской революции 1789 года.
И кстати, подземная пирамида не видна с улицы, как это показано в фильме. Только на каруселе!
Елисейские поля (Les Champs-Elysées)
Если вы смелы, как герои книги, прогуляйтесь пешком по Елисейским полям, потому что Поля  широко известны как "самое прекрасное авеню в мире", но также оно является и одним из самых длинных. К счастью, вы найдете здесь десятки роскошных магазинов, в которых можно будет передохнуть
Вокзал Сен-Лазар (La gare St Lazare)
Да, станция не только место отправления поездов, но также важное место, которое стоит посетить само по себе. Например, не будем забывать, что вокзал Орсэ (Gare d'Orsay) стал музеем Орсэ (Musée d'Orsay). Архитектура вокзала Сен-Лазар является типичной для времен первой промышленно революции. Собственно, вокзал Сен-Лазар - первая ж/д станция в Париже. Его присутствие в «Коде да Винчи» привело к иску со стороны SNCF (французские железные дороги) потому что Дэн Браун утверждал, что поезда с вокзала отправляются в направлении Лилля! Это откровенная неправда, в Лилль уезжают с Северного вокзала (Gare du Nord). Кстати в самом фильме упоминается именно Gare du Nord.
Булонский лес
Парижане в возрасте просто говорят: "Лес". Это действительно один из самых любимых парков парижан, он упоминается во многих романах начала XX века. В «Коде да Винчи» герои проходят на полной скорости через весь лес, останавливаясь лишь на минуту. Кстати, Булонский лес - отличное место для пробежек.
По версии туристов - лес еще и место маньяков и проституток. Сами французы об этом ничего не слышали.
Церковь Сен-Сюльпис (L'Eglise Saint Sulpice)
В "Код да Винчи" убийца отправился в Сен-Сюльпис, чтобы найти краеугольный камень, спрятанный в церкви. Памятник "построен на руинах древнего храма, посвященного богине Исиде".
Сен-Сюльпис является одной из самых больших церквей в Париже. Но она была также одной из наименее посещаемых туристами. Репутации ее неважная - уродливая церковь. Есть даже название стиля - Сен-Сюльпис. Из-за книги, число посетителей резко возросло, пожалуй, даже слишком: приходской священник устал  видеть в приходе  "паломников в поисках истины", он даже установил знак осуждения фантастической истории. В принципе, вы не найдете здесь гранитный пол или склеп языческого храма, но церковь семнадцатого века(!) стоит посетить.
В "Коде да Винчи" "встроенный в гранитный пол, тонкий стержень из полированной латуни (...)" Дэна Брауна называет линией Розы, линия, разделяющая Францию на две равные части.
На самом деле приходской священник разместил информационные щиты, гласящие истину: линия на полу храва имеет отношение к астрономии и созданна она здесь в 1793 году (...). Её никогда не называли "линия Розы ".
Буквы P и S на окнах на обоих концах Сен-Сюльпис - это Св. Петр и Св. Сюльпис, два покровителя церкви, а не Приорат Сиона.
Братство в фильме утверждает, что в число его членов входили некоторые крупные исторические деятели, в том числе Леонардо да Винчи и Исаак Ньютон.
Реальность иная: это «Ассоциация закона 1901 года» созданна в 1956 году. Ее основатель, обвиняемый в мошенничестве, признался перед французским судом в 1992 году, что создал с нуля, это тайное общество, которое должно было посадить на трон Франции потомка Меровингов (первой королевской династии Франции) и Иисуса Христа.
Шато де Виллет (Le Château de Villette)
Продолжая следовать по стопам «Кода да Винчи», вы покинете стены Парижа, и уедете в направлении  Валь-д'Уаз (Val d'Oise). Вы окажитесь в Шато де Виллет, принадлежащее в романе сэру Ли Тибингу. Этот красивый дом с 18 комнатами был построен Мансаром, известным архитектором Людовика XIV в 1668 году. Он имеет много хозяйственных построек: часовню, приемную, сарай и теплицу. Вы можете арендовать его на свадьбу, банкет или любой другой праздник.
Бронзовые диски
И еще одно. В "Коде да Винчи" Роберт Лэнгдон находит "бронзовые диски около десяти сантиметров в диаметре, встроенные в поверхность тротуара и на них выгравированы буквы N и S" Он читал, что "135 медальонов с севера на юг (...) показывают ось первого меридиана Парижа (...) и обнаружил смысл этого древнего священного пути».
На самом деле между 1989 и 1994 годами голландский художник установил  135 бронзовых медальонов на тротуарах города по маршруту меридиана Парижа. На них есть буквы N и S, что указывает на север и на юг вдоль оси меридиана, и они не имеют никакого священного значения.
Взято тут http://paris10.ru/content/marshrut-kod-da-vinchi-v-parizhe (сорри,  не смогла вставить ссылку как следуют).

И если не по всему маршруту, то, может быть, он хотя бы захочет сходить в Лувр?

И еще одна цитата в связи с фильмом. Глава про стоимость съемок в Париже из книги Жанны Агалаковой "Все, что я знаю о Париже" (Светочка, пламенное тебе мерси за книжку, она действительно необычайно приятная):



В Париже снимают русские, американцы, японцы, китайцы, немцы, итальянцы и разные прочие шведы. В представлении всей планеты этот город - символ любви, роскоши, свободомыслия, романтизма и еще много чего. Но мало кто знает, что почти у всякой парижской сцены есть ценник.
Например, вид Эйфелевой башни днем не стоит ничего. Но ночью, когда башня освещена и особенно когда она мерцает в начале каждого часа, как драгоценность, придется раскошелиться на авторские права художника по свету. Каждая секунда киноизображения пирамиды Лувра - минимум полторы сотни евро на счет архитектора Йо Минг Пея, автора конструкции. Вид парижского стадиона Стад де Франс обойдется в две с половиной тысячи евро. Все, что было построено, нарисовано, установлено менее 70 лет назад, подпадает под закон об авторских правах и подлежит оплате. Владельцы или управляющие достопримечательностями могут ставить условия режиссеру и авторам сценария. Администрация Эйфелевой башни неизбежно откажет в съемках, если по сценарию герой собирается броситься с башни вниз головой. Руководство парижского метрополитена никогда не пустит в подземку съемочную группу, если замыслена сцена насилия или разврата.
День съемок в музее Орсэ может обойтись продюсеру в 17 тысяч евро, в Лувре - 25 тысяч, в парижской Гранд Опера - минимум 70 тысяч (не считая съемок купола в зрительном зале, расписанного Шагалом, это отдельные деньги). Сценарий в этих храмах искусства тоже попросят на визу.
Даже парижские вокзалы имеют свой тариф. За день съемок где-нибудь в уголке, не мешая никому, придется выложить 3 тысячи евро. А если надо, чтобы что-то двигалось или кто-то куда-то ехал, уже минимум 25 тысяч.
Интересно с этой точки зрения смотреть кино, снятое в Париже. Единственная прогулка героев по набережной - все ясно. Малобюджетное кино. Кадры в Лувре, сцена в Опера и ночной поцелуй на фоне мерцающей Эйфелевой башни - да, это кино дорогого стоит! В прямом смысле.
И только туристам все парижские виды бесплатно.

Париж, ребенок, путешествия, Франция

Previous post Next post
Up