Оригинал взят у
la_cruz в
Закон об оскорблении величества Слушайте, я тут посмотрела статистику - закон об ответственности за оскорбление чувств верующих поддерживают 82% россиян. Я офигела. Мне интересно, чем руководствуются эти люди. Причем, подавляющее большинство из них православные - неправославным эта идея, скорее, не очень нравится.
Слушайте, я не понимаю чего-то. Как мне кажется, оскорбление религиозных чувств (именно религиозных, а не чувства собственного офигенного величия, или, чего хуже "ух, я щаз всем вломлю за свою тонконервенную душевную организацию) - одна из величайших драгоценностей, которые есть у христиан. Фактически, бриллиант. Нет, не надо ходить по улице с плакатом "оскорбите меня, пожалуйста", напрашивания на мучения ни к чему хорошему не приводят, но когда уж оскорбляют - радоваться надо, а не негодовать.
Ведь если меня оскорбляют за Христа - то это значит, что я, грешный и недостойный, хоть в самой малости сподобился той же судьбы, что была у Него Самого. Меня считают сопричтенным Ему, меня обижают, как обижали Его, меня гонят, как гнали Его. На мой взгляд - даже переживать это оскорбление - величайшая радость. Да меня это трогает!! Значит, моя душа не мертва, значит, для меня Христос жив и вера моя жива. Значит... при всей моей недостойности, мы все-таки вместе. Ура! И мне же за это еще обещают награду на небесах. В общем-то - сплошные плюсы.
И что, за это свидетельство моей веры - наказывать кого-то?! Нет, я не понимаю логики. Точнее, я не вижу ее у тех, кто одобряет этот закон. Казалось бы, если это православные люди, то у них должна быть внутренняя установка, соответствующая словам Христа в Нагорной проповеди. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
Ну, и? Что, награда на небесах уже не прельщает православных? Интереснее дать отпор здесь, на земле? Вместо того, чтобы как бесценный бриллиант сберечь свою боль от гонений до суда Божьего (и не ради наказания обидчиков, а ради претворения это боли - в сугубую радость) - ее тратят на удовлетворение какой-то мелкой мстительности. Ну, ок, пусть не мелкой, пусть грандиозной, величественной мстительности "за веру православную", но беда в том, что Нагорная проповедь просто не оставляет лазеек в деле "благородной мести".
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Здесь ничего не сказано о том, что невозможность ударить в щеку, отнять у тебя рубашку и заставить куда-то тащиться должна быть гарантирована страхом тюремного заключения.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Нет, можно, конечно, сказать, что вполне возможно благословлять и молиться за врагов, одновременно закатывая их за решетку, но, по-моему, здесь все-таки имелось в виду нечто иное. А если кто-то недоволен тем, что кощунники избегнут наказания и совсем распоясаются - ну так обратитесь к Богу с просьбой вразумить безумных. Или суд земной понадежнее суда Божьего?
Какой-то парадокс: православные не верят Нагорной проповеди, не радуются грядущей награде и желают суда кесаря, а не суда Христова (интересно, кстати, сколько из 82 процентов благоволящих новому закону считают нашу судебную власть доброй, хорошей и прекрасной? то есть, достойной разбирать такие дела? ваще потрясающее смешение Божьего и кесарева!). Но если для православного не авторитет слова Христа про прощение и молитву за врагов, то какие это нафиг православные? А если какие это нафиг православные, то какие нафиг могут быть оскорбления религиозных чувств? В этом случае "религиозные чувства" - всего лишь какие-то личные заморочки, слегка присыпанные для благовидности христианским флером.
Защищать Христа и веру православную вообще очень удобно. Потому что ни Христос, ни вера православная, в сущности, в защите не нуждаются. Первые христиане что, защищали свою веру и давали силовой отпор обидчикам? Нет, они за нее умирали и это способствовало распространению христианства куда больше, чем все судебные процессы вместе взятые.
Вообще, не наше дело заботиться о спасении Церкви, когда у нее Глава - Христос. Он как-нибудь Сам позабоится. Наше дело - в Церкви спасаться и вере православной - следовать. Как бы это сказать... Вера православная - это не некий артефакт, существующий вовне человека, который можно защищать неправославными способами.
И да, если честно, я не представляю, что будет, если закон все-таки примут. По этой статье можно сажать всех - например, все сообщество ру_антирелиджн поголовно (превед, антирелиджн!). Или меня - поскольку наверняка и я оскорбляю чьи-нибудь религиозные чувства. Или, пойдем в абсурд, патриарха Кирилла. Нуаче - накатает кто-нибудь заяву.
Да - наказанию за вандализм, да - наказанию за порчу церковного (и любого другого) имущества, и по единой планке - чтобы за любой вандализм и за любую порчу, вне зависимо от ее религиозной принадлежности, давали одинаковые сроки. Нет - наказанию за "оскорбление религиозных чувств", которые, к слову сказать, очень многие в себе обнаруживают только в виде желания кому-нибудь вломить. Не надо путать кесарево с Божьим и сводить их в одной статье.
Да, спиленный, опрокинутый в грязь крест (акция FEMEN зацепила меня куда сильнее, чем прыганья по солее) - это больно. Это очень больно, и очень хочется руки пообрывать тем, кто это сделал. Но наше дело - куда, извините за выражение, инвестировать эту боль. В удовлетворенное чувство мщения "за Христа и веру православную", а другими словами - в удовлетворенное чувство своей силы, гордыни, желания "размазать" и восторжествовать, неважно, если честно, по какому поводу? Или все-таки сохранить эту боль в душе неразмененной до самой Встречи? Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.