Трамвайное нытьё.

Oct 22, 2017 00:32

Трамвайное нытьё.
Трамвайное хозяйство в городе нашем довольно разношёрстное: от новых, сравнительно тёплых и удобных электроповозок, до древних красных чудовищ с лязгающими дверями. Особняком стоят трамваи, которые при появлении были широко разрекламированы как приспособленные для перевозки так называемых маломобильных пассажиров.
К слову, за последние несколько лет я ни разу не видела, чтобы "отделением" для этих пассажиров кто-то пользовался; впрочем, мой опыт наблюдений в этом невелик, и я не отрицаю, что "отделение" сие всё же более или менее востребовано. Но пост всё-таки не об этом.
Как ни странно, но трамваи эти, будучи сравнительно новыми, хорошего впечатления не производят. Во-первых - вход. Если место для маломобильных пассажиров низкопольное, то часть вагона, предназначенная для остальных, задрана над уровнем асфальта метра на полтора, и в салон ведут три крутых ступеньки. Для пассажиров, по каким-то причинам испытывающих трудности в передвижении, но не до такой степени, чтобы пользоваться инвалидным креслом, в преодолении ступеней "что-то героическое есть".
Что же мы видим в вагоне? Сиденья там урезаны в количестве. Очень урезаны, так что вероятность опустить на одно из оных афедрон, даже зайдя в трамвай на конечной остановке, стремится к нулю.
Но самая мякотка - вагонный зад. Так как уровень места для маломобильных пассажиров гораздо ниже уровня прочего вагона, оно напоминает этакую почти квадратную яму. "Яма" имеет ограждение, но такой высоты, что даже мне, не дотягивающей ростом до 170 см, оно доходит лишь до уровня крестца, так что опираться на это ограждение весьма нежелательно.
В общем, конструкторы сего вида трамвая, похоже, так увлеклись конструированием трамвая с отделением для маломобильных пассажиров, что начисто позабыли об удобствах остальных. Поэтому я лучше проедусь на красном чудовище: там хоть сидений много, и они с подогревом.
Previous post Next post
Up