Судя по всему, противоречия между ЕС и Турцией продолжают расти. Ангела Меркель, планирующая баллотироваться на четвертый срок, неожиданно для многих заявила об ужесточении своей позиции в отношении ближневосточных беженцев. Она заявила, что до конца этого года 100 тыс. мигрантов, не получивших право на пребывание в Германии, покинут страну. По ее "скромным" подсчетам, 60 тыс. из них должны уехать добровольно в рамках федеральных программ, инициированных правительством, а остальные - будут выдворены насильно.
Такая неожиданная перемена в ее политике выглядит как очередной популизм, поскольку все знают, что прямых рычагов воздействия на ситуацию у Германии нет. Понимая, что Евросоюзу не справиться со всеми проблемами, появившимися на фоне миграционного кризиса, Меркель опрометчиво сделала ставку на то, что в обмен на финансовую поддержку и ускорение переговоров об интеграции с ЕС Турция возьмет на себя большую часть обязательств по размещению беженцев. Но просчиталась.
Аппетиты турецкого лидера продолжали непомерно расти, и в какой-то момент данный договор себя изжил. Несмотря на то, что Меркель по-прежнему настаивает, что Турция и ЕС должны выполнять взятые на себя обязательства, ее слова звучат крайне неубедительно: буквально на днях Европарламент в очередной раз приостановил переговоры о вступлении Турции в ЕС. В ответ на это Эрдоган пригрозил ЕС открыть границы для Беженцев.
Очевидно, что с таким подходом к решению проблем Турция и ЕС никогда не смогут договориться. Германии придется решать миграционные проблемы своими силами, а это значит, что террористическая угроза и социальное напряжение останутся в стране еще надолго. И даже в том случае, если 100 тыс. мигрантов действительно покинут ФРГ до конца года, это не вытащит страну из общеевропейского кризиса.