После того, как вопреки митингам и протестным акциям господин Олланд все-таки принял решение о проведении трудовой реформы, массовые протесты, отражающие реальное общественное мнение во Франции, стали еще "злее".
Дошло уже до того, что из-за агрессивно настроенных митингующих граждан закрыли Эйфелеву башню - главный символ Парижа, поскольку обеспечить в таких условиях безопасность туристов практически невозможно. Кроме того, я слышала, что стране грозят экономический и топливный кризисы, поскольку протестующие блокируют подъездные дороги к нефтеперерабатывающим заводам и требуют у правительства ЕС отменить проведение сомнительной реформы.
Понять их можно, ведь согласно изменениям в трудовом законодательстве они должны будут работать до 35 часов в неделю, а процедура увольнения и найма будет упрощена, что значительно увеличит текучесть кадров. Кроме того, при очевидном ухудшении условий работы, закон предусматривает еще и снижение оплаты сверхурочных часов.
Насколько я знаю, все французские профсоюзы назвали эту реформу "историческим регрессом", "насилием", "отрицанием демократии" и призвали действующее правительство пойти навстречу народному мнению, т.е. отказаться от проведения реформы. Однако правительство Франции продолжает игнорировать мнение народа и "продавливает" трудовую реформу буквально через стену общественного неприятия. Все это говорит о том, что слова европейских политиков о справедливости, толерантности и борьбе за человеческие права - это не более чем фальшь, которая до поры до времени прикрывала все неприглядные тайны и постыдные дела Европы словно фиговый листок.