Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 44 с Ор Барух; черновик, перепечатка запрещена

Feb 05, 2015 00:05

И до тринадцати лет невозможно представить никакого раскрытия Нэкуда шебэЛибо (точки в в его сердце). Но после достижения тринадцати лет, когда он начинает заниматься Торой и заповедями и даже без какой-то Каваны (надлежащей мотивации), то есть без любви и трепета, подобающих для служения Царю, и даже Ло лиШма (не ради самой Торы), начинает эта Нэкуда шебэЛибо расти, а ее воздействие проявляться. Ибо заповеди не требуют Каваны, и даже действия, выполняемые без Каваны, способны очистить его желание получать. Но только в пределах первой его ступени, называющейся Домэм (неживой). И по мере того, как он очищает часть Домэм желания получать, он соответственно все больше выстраивает [в себе] шестьсот тринадцать органов точки в сердце, которая есть Домэм дэНэфэш диКдуша (неживой уровень первой стадии Святой души). А когда он доводит до совершенства практическое выполнение всех шестисот тринадцати заповедей, благодаря этому окончательно формируются все шестьсот тринадцать органов точки в сердце, являющейся Домэм дэНэфэш диКдуша, причем двести сорок восемь ее духовных органов строятся посредством выполнения двухсот сорока восьми заповедей, предписывающих активные действия, а триста шестьдесят пять ее духовных сочленений строятся посредством выполнения трехсот шестидесяти пяти запретительных заповедей. Пока [Нэкуда шебаЛев (точка в сердце)] не станет окончательно сформировавшимся Парцуфом [буквально: лицом; в противоположность Ахораим, ягодицам, которые сформировались вначале] дэНэфэш диКдуша (первой стадии Святой души, называющейся Нэфэш), и тогда [Парцуф] Нэфэш поднимается и облекает Сфиру Мальхут, находящуюся в духовном мире Асия. И все духовные элементы Домэм, Цомэях (растительный), Хай (животный) мира [Асия] оказывающиеся соответствующими этой Сфире Мальхут дэАсия, служат и помогают Парцуфу Нэфэш дэАдам (первой стадии души человека), возникшему там; то есть в той мере, в какой Нэфэш потребляет их, ибо потребляемые ею, они становятся ее духовной пищей, дающей ей силы для роста и взросления, пока она не сможет притянуть Свет Сфиры Мальхут дэАсия во всей желаемой мере и светить в Гуф (тело [т.е. во вместилище желание получать]) человека. И этот Свет, светящий в полную силу, помогает этому человеку прилагать больше усилий, занимаясь Торой и заповедями, и достигать более высоких ступеней. И как мы говорили, как только родилось тело человека, родилась и облачилась в него Нэкуда (точка) Света Нэфэш; так и тут, когда родился у него Парцуф Нэфэш диКдуша (первого уровня Святой души), родилась вместе с ним и точка ступени, расположенной выше него, то есть последняя стадия Света Руах дэАсия, облачающаяся внутрь Парцуфа Нэфэш, и то же происходит на всех ступенях: внутри каждой родившейся ступени тотчас же появляется последняя стадия ступени, находящейся выше нее, ибо в этом состоит вся связь между Высшим и низшим вплоть до самой верхней ступени. И используя эту точку как снадобье, посланное Высшим, она обретает способность подняться на более высокую ступень, и здесь не место продолжать об этом.

Ор Барух

Даже Ло лиШма (не ради самой Торы). То есть он видит, что не может выполнять лиШма (ради самой Торы), поскольку желание получать не побуждает его к этому. И он соблюдает Тору и выполняет заповеди для того, чтобы это привело к очищению его желания получать. Тогда Тора и заповеди способны привести его к очищению желания получать, на первой стадии, которой является стадия Домэм (неживой). Напротив, когда он соблюдает Тору и выполняет заповеди ради получения компенсации, а не желает, чтобы это выполнение привело к очищению его желания, это называется противодействием Поскольку при соблюдении Торы и выполнении заповедей он намеренно мотивирует это получением компенсации.
Previous post Next post
Up