Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Гимэль

Mar 23, 2012 22:49


Гимэль) И вот тогда ограничил Себя Бесконечный в центральной точке, что в самом центре Него, и ограничил этот Свет, и удалился [Свет] в стороны от центральной точки [29]; и тогда остались: Маком Пануй [6], Авир [30] и Халаль Рейкани [31], [простирающиеся] от самой центральной точки.

Паним Меирот

Ограничил Себя. Пояснение. Ибо уменьшение происходит в Гадлут [32]  присущего Ему желания получать, так как в желании получать существуют четыре Бхинот [28], называющиеся Хохма [33], Бина [34], Тифэрэт [35] и Мальхут [24], и Гадлут этого желания называется Мальхут, которая является Бхиной Далет [27], как уже говорилось.

В центральной точке. Пояснение. Чтобы стало ясно, в каком месте Он ограничил Себя, можно представить себе картину, состоящую из кругов, а считается, что Соф [10] каждого круга находится в его середине, то есть в его центральной точке, где располагается последняя Бхина [28] , как уже говорилось.

В самом центре. Ведь сама четвертая картина также заключает в себе три первых Бхинот [28], и он говорит, что желание возникает только из последней Бхины Бхины Далет [27], а не из ее первых трех Бхинот, то есть как бы в самом центре четвертой из этих Бхинот.

И ограничил этот Свет. Возникновение желания, не желавшего получать в количестве присущем Бхине Далет [27] и исторжение Света - это одно и то же действие, так как в духовном невозможно себе представить никакой сущности, которая бы не относилась к желанию.

И удалился [Свет] в стороны окрестностей ... Пояснение. Ведь после Цимцума [12], когда исторгнут Свет, различимы в месте Цимцума четыре стороны, то есть четыре Бхинот [28] желания: Хохма [33], Бина [34], Тифэрэт [35] и Мальхут [24], -которые в будущем получат свечения, отличающиеся друг от друга, как написано ниже. И говорит он, что Он удалился в стороны от центральной точки [29], т.е. в Бхинот трех сторон, которыми являются Хохма, Бина и Тифэрэт.

И тогда остались: Маком Пануй [6], Авир [30] и Халаль [8]. Три новые вещи появились вместе с Цимцумом [12]: первая - это Маком Пануй, то есть произошел поворот к обретению исправлений и к достижению совершенства, так как в Ор Эйн Соф [11], да будет Он восславлен, не было такого места. Вторая - это Авир Рэйкани [7], так как Свет был исторгнут из всех четырех Бхинот [28] Бхины Далет [27], причем в ее три первые Бхинот потом вернулось свечение Кав [36], и поэтому сказано, что и в первых трех Бхинот есть Авир Рэйкани, о чем написано также в Паним Масбирот [3]. Третья называется Халаль Пануй [37], и это последняя Бхина Бхины Далет, ибо удалилось из нее желание, и поэтому позже ее не достиг Свет Кав и остался Халаль Пануй, поскольку она больше не пригодна к получению туда своего прежнего Света до Гмар Тикун [38].

От самой центральной точки. Имеется в виду последняя Бхина [28] Бхины Далет [27]. И хотя три первые Бхинот также затрагивает Цимцум [12], а именно до прихода Кав [36], но поскольку с их стороны вовсе не было Цимцума, поэтому Цимцумом называется только то, что было наложено на последнюю Бхину, так как все исправления производятся ради нее.

Примечания переводчика
---------------------------------
[29] В стороны от центральной точки - буквально: в стороны окрестностей центральной точки.
[30] Авир - воздух
[31] Халаль Рейкани - свободное пространство
[32] Гадлут - состояние, в котором духовный объект получает наибольшее количество Света, что соответствует наибольшему желанию получать; буквально: большое, взрослое состояние.
[33] Хохма - мудрость
[34] Бина - разумение
[35] Тифэрэт - великолепие
[36] Кав - луч
[37] Халаль Пануй - незаполненное пространство
[38] Гмар Тикун - завершение исправления 
Previous post Next post
Up