И вот тщательно разъяснена причина исторжения [Света] благодаря ступенчатому очищению Масаха до полного сокрытия Ор Хозер, а вместе с Ним и Света сущности Кэтэра и Хохмы дэОр Яшар. Однако больше так дело не обстоит, но после сокрытия Света сущности [Нээцаля] ввиду того, что Бина, обратила свой лик к Кэтэру, чтобы Он насладил [ее] Светом Хасадим, к ней, как оказалось, вернулась [ступень] Ахораим и Авиют, как это было раньше, а раз так, то ее Авиют возвращается также и к Масаху, являющемуся ее ветвью. Об этом уже говорилось. И известно, что Ор Яшар от Маациля не прекращает [светить] на Нээцалим ни на мгновение, и поэтому после того, как Масах вернулся и обрел Авиют, вновь вернулся к нему Ор Яшар дэЭйн Соф, соответствующий известным четырем Бхинот, вплоть до Зивуга дэОр Хозер, и снова стали распространяться десять Сфирот дэОр Яшар и Ор Хозер в мире Акудим, и это называется вторым распространением мира Акудим.
Однако после того, как Хохма и Бина повернулись, чтобы расположиться Паним бэПаним, благодаря Ор Хозер, как уже говорилось, вновь оказались очищены Авиют и Ахораим дэБина. Как уже говорилось, вместе с ней очистилась и Авиют Масаха, ее ветви, и снова прекратился Зивуг дэhАкаа и исчез Ор Хозер, и Бина снова стала всасывать Свет Хасадим от Кэтэра, и Свет сущности вновь оказался исторгнутым, как и прежде. И так далее точно таким же образом, после того, как возвращаются к Бине Ахораим и Авиют, вновь притягивается Авиют и к Масаху и, во всяком случае, Ор Яшар вновь светит на Масах, благодаря чему распространяется и Свет сущности, как уже говорилось, и таким образом всегда возвращается ночь, ибо при привнесении Ор Хозер вновь распространяется Свет сущности, а при привнесении Света Сущности исторгается Ор Хозер, а при исторжении Ор Хозер вновь обретает Авиют Масах и вновь [поднимается] Ор Хозер, и вновь распространяется Свет сущности, и возвращается ночь, и так далее. Об этом уже говорилось. И следовательно это второе распространение всегда подобно пламени, мечущемуся то туда, то сюда. То есть, как говорит рав, Ор Пними и Ор Макиф связаны воедино в одном сосуде, они бьются друг о друга и соударяются друг с другом.
Ор Шалом [предназначающийся для продвинутых читателей].
Таким образом всегда возвращается ночь. В Учении о десяти Сфирот мы учили, что АБ называется «[Свет] приходит и не приходит», а САГ называется «приходит и не приходит постоянно». Почему там порядок именно таков? Так как Бина желает [Света] Хохма, но выбирает [Свет] Хасадим; поэтому, когда у нее есть [Свет] Хасадим, она возвращается, чтобы получить [Свет] Хохма, и тогда ей не достает [Света] Хасадим; поэтому она вновь получает [Свет] Хасадим и возвращается ночь. Это и есть «приходит и не приходит постоянно», как характеризуется Парцуф САГ. {Точно таким же образом, [возникает вопрос]: как же появляется Парцуф МА, если [Парцуф САГ] всегда остается в этом присущем ему состоянии?} Вопрос. В чем разница между САГ, являющимся уровнем Бина, который мы называем «приходит и не приходит постоянно», и АБ, чья частная Бина находится в состоянии «приходит и не приходит» и это не происходит постоянно? Ответ. В САГ каждый уровень - это Бина, Масах и Авиют есть [Масах и Авиют] Бхины Бет. Напротив, [Парцуфу] АБ присущ уровень Хохма, но частная Бина ступени характеризуется как «приходит и не приходит». И вот здесь, в п. 13, это называется не «приходит и не приходит», а подобным пламени, мечущемуся то туда, то сюда.
Ор Шалом ко всему абзацу
Совершение Зивуга дэhАкаа в Рош. Ор Яшар приходит по причине Его желания облагодетельствовать Свои творения, и в этом Свете заключен как Ор Пними, так и Ор Макиф. И вот Масах говорит, что запрещено получать этот Свет ради получения, но только с альтруистической мотивацией [Его можно получать]; кто же превозмогает? Масах превозмогает Свет! И поэтому он получает только часть. Какова мера Ор Хозер, находящегося в Рош, в такой мере [Ор Яшар] распространяется в Гуф, до Табура. А когда Свет доходит до Табура, говорит Ему Масах дэТабур: досюда! Больше я не хочу получать! И кто здесь побеждает? Ор Макиф. Возникает вопрос: почему в Рош Масах одолевает Свет, а в Гуф Ор Макиф одолевает Масах? Ответ. В Рош он еще ничего не получил, поэтому он может делать то, что хочет, но в Гуф он уже получил и поэтому сила его сопротивления ослабевает.
То же самое происходит в Бине. Бина не хочет получать, она пожелала [Свет] Хасадим. А затем, в Мальхут, также формируется сила сопротивления, потому что она должна получать с альтруистической мотивацией. А на самом деле, Мальхут получила так же, как и Бина, как мы учили, а раз так, то Бина уже не сопротивляется; во всяком случае, Мальхут также теряет силу сопротивления. В Учении о десяти Сфирот мы учили, что Ор Макиф уничтожает Масах, в то время, как здесь мы учили, что из-за того, что светит Ор Пними, Он уничтожает силу Масаха; иными словами, [Ор Пними] увеличивает в нем желание получать; однако больше получать запрещено по причине Цимцума; поэтому исторгается Ор Яшар из-за того, что исторгается Ор Хозер. И из-за этого Бина возвращается к своей Ахораим, но не на свою ступень - ведь на этой ступени уже исторгнут Свет - но на меньшую ступень.
[Конец Ор Шалом]
Также понятно большое различие между первым распространением [мира] Акудим, просходящем на уровне Кэтэр, потому что Ор Яшар совершает Зивуг с Масахом Бхины Далет, и теперешним распространением, происходящем только на уровне Хохма, причем вся Авиют Масаха является лишь распространением от Авиют Бины, соответствующим Авиют Зеир Анпина, и поэтому он притягивает только уровень Света Хохма, как уже говорилось в
п. 8; кроме того этот Свет неустойчив и недолговечен, но подобен пламени, мечущемуся то туда, то сюда; и вот тщательно разъяснено, что второе распространение Акудим, по сути дела, происходит из исторжения первого распространения. И разберись в этом хорошенько.