Занимательная физика дома

Feb 27, 2013 23:24

Оригинал взят у bee_julia в Занимательная физика дома



Февраль у нас месяц системы)))))) Мы систематизировали наши занятия по математике и стали по четвергам проводить математический кружок. А по вторникам был день Естествознания. Мы проводили опыты! Кто-то может решить, что это бесполезно и проводить эксперементы с малышами нет никакого смысла, но я не согласна! Было очень увлекательно, позновательно и чуточку даже волшебно! Мне и самой было очень интересно и иногда я была просто поражена и результатами и самим опытом! Вот в такой игровой деятельности ребенок знакомится  сосновами физики и пусть он не знает никаких физических законов и наши с ним заняти очень далеки от академических, но нам вместе очень весело и интересно, а ребенок с нетерпением ждет что мама сегодная придумает и какое чудо покажет!

И вот наш отчет:

Темой этого месяца было изучение плотности и в частности мы проводили опыты с плавающими и не плавающими предметами. Опыты построены таким образом, что через осуществление подходящего выбора плавающего и не плавающего предмета ребенок может самостоятельно сделать вывод, что не все легкие предметы плавают. Во время проведения опыта ребенок узнает, что  плотность (возможность плавать) зависит не только от величины (объема) и не только от веса (массы) исследуемых предметов, но и от комбинации свойств: если предмет большой и одновременно легкий, он плавает, если маленький и одновременно тяжелый - тонет.

Опыт 1. Проверка плавучести

материал:

миска с водой, различные предметы из металла, пластика, дерева и вообще все что попадется под руку

Ребенку предлагается множество предметов разной велечины и сделанные из разных материалов. Некоторые предметы тонут, некоторые плавают. Перед тем как опустить предмет в воду, я задавала Степе вопрос как он думает будет ли этот предмет плавать или же он утонет, легкий он или тяжелый?







а когда все предметы были уже в миске с водой, то я предложила ывловить их и распределить в в две емкости справа то что плавает, слева то что утонуло. И затем еще раз посмотреть на эти предметы и подумать, что же у них общего.



Опыт 2.  А тонет ли яйцо?

материал: емкость с водой, яйцо, соль

Сначала спросила Степу как он думает яйцо утонет или будет плавать? Степа с уверенностью сказал, что утонет, ведь в кастрюле на плите тонет и здесь утонет! И оказался прав. И вот я предложила ему насыпать в стакан соль и посмотреть что получится! И вдруг яйцо всплыло!!!!!!!!! Огого!!!!! Вот так чудеса! Но Степка не поверил и попросил дать ему другое яйцо! Тоже плавает))))) Теперь Степка просит в ванную ему насыпать соль, чтобы он также плавал))))









Опыт 3. Пловец

Материал: емкость с водой и две ложки: металлическая и деревянная.

Показываю две ложки, обсуждаем какая ложка из чего сделана и думаем какая из них утонет, а какая будет плавать. Вспоминаем прошлый опыт.



для большей достоврености надо и водичку подлить)



Опыт 4. "Не умеющие плавать"

материал:

емкость с водой, камни разного размера

Кладем камни в воду, все камни тонут и большие и маленькие. Пусть маленькие камни и легче больших, но они тоже опускаются на дно. Значит, разница  в весе не может быть единственной причиной, определяющей способность предметов плавать.





Опыт 5. Легкие и тяжелые "пловцы"

материал: ванна с водой, деревянная скалка, спички

Вспоминаем прошлый опыт, как все камни утонули и большие и маленькие. Обсуждаем какая тяжелая скалка и какие легкие спички. Степино предположение, что скалка утонет, так как она тяжелее камня, а спичка будет пловать, говорит, что знает, что проверял уже. Летом и правда делали опыты и спички плавали, неужели помнит?!

Набираем ванну или же берем большой таз с водой, Ребенок кладет в воду и спички и скалку. Оба предмета плавают. Удивлению ребенка нет предела, пытает утопить скалку и доказать свою правоту, но она не тонет)))

Опять вспоминаю прошлый опыт и говорю, что здесь также вес не является единственным критерием, определяющим, плавает предмет или нет.



Опыт 6. Дерево против камня.

материал: ванна с водой, деревянные кубики, камни

Этот опыт проводился Степой самостоятельно. Я дала ему деревянные кубики и камни, наполнила ванну и предоставила возможность самостоятельно провести опыт. Я не комментировала ничего, мне хотелось, чтобы сын сам провел эксперимент в нужном для себя темпе и сделал выводы самостоятельно. Степке очень понравилось. Он надолго "завис" в ванной комнате, опускал камни (аккуратно), кидал кубики. То есть он уже заранее понял, что камни опустятся на дно и могут поцарапать поверхность, а кубики будут плавать! Потом попросил ему выдать еще и скалку и все проверял утонет она или нет)





Опыт 7. Швейная иголка против скалки

материал: ванная с водой, деревянная скалка, швейная иголка

Пожалуй, самый волшебный опыт! Показываю Степке скалку и иголку. Опять вопрос что же утонет, ну с тем что скалка плавает Степа уже согласился, но и иголка решил, что тоже будет плавать. Что ж проверим! И вот чудо! Тяжелая скалка плавает, а легкая иголка пошла ко дну! Степа удивлен!!!



Но вопрос почему "плавающие" материалы легче, чем "не плавающие" остался. А о том как получается, что материалы имеют различную плотность мы узнаем в следующем месяце! Так что следите за нашими отчетами)

и еще хочу отметить, что проведение таких опытов это и способ закаливать малыша, так как водичку мы наливали холодную)

Что необходимо для проведения опытов:

1) книга Физика для детей 2-3 лет

ozon.ru физика для детей 2-3 лет
Физика для детей 2-3 лет - Кинингер М. My-shop.ru

Миска или таз

Набор «Кубики» деревянный
Скалка кухонная

Шарики деревянные
Набор шариков из пенопласта
Бусина стеклянная круглая

Набор деревянных пуговичек

занятия для Поли, обучение, домашние занятия

Previous post Next post
Up