Oct 05, 2012 14:01
Давно хотела написать на эту тему, но сегодня меня совсем добило. Так что напишу. Может попустит...
С системой мы с Полиной стали непосредственно сталкиваться пойдя на некоторые детские занятия. Пришла осень, появилось желание как-то регламентировать наш день, организоваться и следовать подобию режима. Будучи очень неоргинизованой особой, мне организовать свой день (и ребенкин соответственно) помогают какие-то внешние мотиваторы, например, определенные места, где я должна быть в определенное время. Я так вхожу в режим и весь мой день выстраивается хорошо и эфективно. В конце дня я чувствую удовлетворенность от проделаного за день и подобное. На Полине так вообще это сказывается волшебно - счастливая мама - счасливый ребенок ))
Итак, мы пошли в бассейн и на детские "развивалки", как это счас называт. Особо ничего развивающего там я не увидеала - ручками похлопали, ножками потопали, это желтый мячик, а здесь надо рисовать линию. Линию, я сказала! Мне там нравилось только музыкальное сопровождение, пение ведущей - так как петь не умею и вообще лишена музыкального образования. И Полина, как заговорила, стала просить меня не петь ей... воот ))) Сначала меня напрягло на занятиях этих, что детей заставляют делать только определенные действия, по определынным шаблонам и шаги в сторону не приветствуются. Если дали барабан, то стучать по нему надо вот так - правой рукой, а теперь левой! А на ксилофоне играть только проводя по всем ноткам, не стучи! Проводи вот так! Вот так!!! Теперь встали пошли по кругу, взялись за ручки! Дай Миша ручку Поле! Нет, не прыгаем сейчас, а топаем!
Наш друг Миша, недели две вообще не включался в эти занятия. Просто лежал на маме и наблюдал со стороны, и на все посягательства на его територию реагировал бурно. И Ира (ведущая) попросила нас отделить от группы (а группа там - еще 2е деток), потому, что Миша своим поведение "плохо" влияет на других детей. Мы не смогли перенести, возможности не было. Потом был разговор ведущей с мамой Миши о том, что ей (ведущей) очень нужно научить Мишу слушаться ее команд, именно ее, а не маминых. Поэтому она так настаивает на "Миша, отдай мячик, Миша отдай мячик" и до победы. Я этого не поняла, зачем ребенку до 2х лет (да и до всех 6ти лет) слушаться команд чужой тети?!! Это же перечит всем законам самосохраненя, в моем понимании. Но тут понятно зачем - чтобы отдать ребенка в сад. Там же надо слушаться чужую тетю! И Оксанин лепет, что это, да, важный навык, но в свое время, что ребенок в таком возрасте не готов к этому, ведущей не был понят, по-моему.
И сегодня вообще меня добило. Ведущая подошла ко мне перед занятием и попросила не кормить Полину перед Олежкой!!! Мол его отлучили и он плохо на это реагирует. Я сказала, что я даже не знаю, как это реализовать. Она скзала, что мне надо войти в их положение, потому что у меня тоже будет такой период. Мы просто провели все занятие за дверью, я выходила как только Полина хотела ко мне прижаться. И возвращаться мне уже не хотелось, мы сами себя занимали, рисовали, строили домики и башни и даже поиграли в последовательность!!! Впервые!! И я поняла, что смысла в этих занятиях нет, там вообще нет ничего нового для моего ребенка, кроме жестких границ и куч правил и ограничений. Она и так знает все цвета радуги и больше, считает до 5, разговаривает единственная в группе, знает 6-8 геометрических фигур и знает как пишеться ее имя, без заняти специальных.
Мне очень жаль Олежку. Потому что на его протянутые к маме ручки та отвечает жестко - "Нет! Не возьму тебя на руки! Ходи по круги, все ходят!!!" ... а Полина не ходит, она у мамы на ручках... подрывает Олежкиной маме картину мира. И возможно Олежка сидит обижено именно потому, что мама не улыбнулась и не обняла, а не потому, что Полину сидит у меня на коленях. Но Олежку ж надо к садику приучить, слушать команд чужой тети и вообще выростить самостоятельным отчужденным и холодным человеком.
Но есть и хорошее - не все детские педагоги такие. Мы нашли Алену )) У нее на занятиях можно делать все и делать по своему. Она раздает реквизит и говорит "давайте понаблюдаем за ними, что они придумают с этим делать. Даша придумала покатать палочку так, давайте повторим все за ней. А Миша стучит об пол, ухты! Давайте и мы постучим! А как еще можно играть с палочкой?" И все занятие у нее легкое и воздушное, дети лучше включаются и взаимодействуют и нет этого гнетущего давления системы. а какие картины они рисуют!!!
Полин дневник,
1-2,
Поля