контактные игры
By
mirtagroffman пишет
http://deti-v-semje.livejournal.com/4412.html#commentsХочу рассказать об играх в которые мы играем. У меня мальчик - Никита, год и 9 мес (почти).
Я стараюсь максимально способствовать развитию воображения и в то же
время играть во что-то активное, что-то помогающее связывать образ
мысленный с физической реализацией.
Игра 1.
В
нее мы играем по много раз на день, чаще всего в моменты, когда ребенок
долго был занят своим делом, а мы своим, и нам всем нужен контакт и
эмоциональный и физический.
Мы с мужем работаем дома за компьютерами, сидим в разных концах комнаты, ребенок играет посередине.
Так вот, мы разворачиваемся друг к другу, и зовем Никиту "пускать что-то"
Я
говорю - сейчас полетит самолет и раскидывая руки жжужжу:) подталкиваю
сына и он бежит к папе, папа его подбрасывает высоко и обнимает, дальше
он уже говорит - а теперь едет машина, трамвай, ползет жук,летит ворона,
топает старушка,крадется котик и так далее.
Вначале сын только бегал от меня к мужу и смеялся (начали мы в нее играть где-то в год и 5-6 мес.)
Через
некоторое время он стал бегать повторяя звуки, потом стал изображать то
что мы называли, и вот сейчас у него новый виток, он сам предлагает что
показывать и показывает, а мы угадываем.
Замечательная игра, мы
смеемся, общаемся,очень много тактильности и эмоций, движения. Развивает
ассоциативное мышление, умение воплощать образ, владение
телом,взаимопонимание.
Игра 2.
Игра похожая на игру "крокодил". Играем в нее обычно вечером, когда лежим все вместе в постели.
Игра опять же на развитие контакта и образности мышления.
Очень развивает артикуляцию и мимику.
Мы лежим рядом, Ника обычно сидит между нами или ползает по нам.
Я, например, говорю мужу - гримасничая что-то веселое абракадаброй, как лягушка - то есть все звуки квакающие
:
кваквакикакивкаикаааа, конечно мы смеемся:) муж мне отвечает, например
как мышка: пипииипиумимипииикиипуу:) и пальцами бегает по Никите ища
норку, дальше мы изображаем звуками и мимикой все что угодно.
Вначале Никита только с интересом смотрел и смеялся, потом стал отдельные звуки повторять и ужимки мои и мужа.
Сейчас
у него период развития речи, когда он лепит целые предложения на вот
таком абракадабрном языке:) потому он стал полностью участвовать в игре -
то же изображает кого-то, а мы угадываем.
Опять же очень смешная
игра, уютная и интимная, мне кажется замечательно развивает контакт и
умение интонировать, говорить, создавать образность речи.
Игра 3.
Это физическая игра.
Играем в нее, когда валяемся на матрасе.
Я изображаю что-то, и предлагаю Никите использовать это.
Например,
становлюсь на четвереньки и говорю что я мостик. Делаю высокий мостик,
Никита радостно пролазит подомной, дальше я опускаю немного мостик и
говорю, теперь лезет Симба (наш кот) Никита пролазит мяукая:), дальше я
еще опускаю мостик и предлагаю Хадиже (наша собака) перепрыгнуть через
него - Ника гавакая или перелазит или сейчас уже, пытается перепрыгнуть
через меня.
Аналогично я играю с нашими телами на любые темы.
Например:
ступеньки - лежа на спине беру Нику за руки и подставляю ему свои
ступни, он наступает на них ногами, встает и я начинаю двигать
поочередно - он удерживает равновесие, похоже велосипед, только там он
сидит на ногах. Черепаха - Никита ложится на меня сверху, на спину мне,
свесив ноги и руки, а я ползаю, раскачивая его, он удерживает
равновесие. И так далее.
Очень весело, когда в игре еще и наш папа участвует, тогда многообразие тем неисчислимо:)
Очень
контактная игра, активная и веселая. Полезная и для взрослого, я
успеваю и пресс немного покачать и спину и ноги и руки:) вместо гантели
сын:)
Игра 4.
Театр из носка.
Мы с Никой берем пару носков.
Я одеваю один, а он другой (вначале одевала только я) и кого-то изображаем, как в кукольном театре.
Например
я пою нашу любимую песенку из фильма "Мама" только пою ее как лягушка,
широко открывая "рот" и пою лягушечьим голосом:) Ника то же так пытается
петь, аналогично можно петь курочкиным голосом, волчьим и козлиным и
так далее.
Вначале Ника с интересом слушал, потом стал так же делать - сам одевал носок и ходил пел ним.
Сейчас
мы носками любим играть в сказки: репка и курочка ряба и колобок - в
роли колобка мой сын, он и песенку поет и катится - кувыркается и
убегает:)
Мне пришла в голову эта идея вот как, я все хотела сшить
кукольный театр, но руки не доходили, и один раз мне надо было Нику чем
то отвлечь, а под рукой был его носок зеленый, я стала изображать
лягушку. Он сразу понял что это лягушка.
Потом я увидела то он через
несколько дней нашел этот носок и одел на руку и стал изображать
лягушку:)так же как я. Тогда я решила не шить конкретных кукол, а
наоборот обойтись носками, что бы была возможность самому придумать
образ.
Игра смешная, развивает мелкую моторику рук, фантазию и
контакт. Всегда годится для путешествий или вынужденой пассивности
физической.
Вот эти несколько игра, самые частые у нас на протяжении дня.
Они хороши тем, что не требуют моего перевоплощения в ребенка и игры в то что мне не интересно.
Участвуя
в такой игре, я остаюсь собой - веселящимся взрослым, я сама
перевоплощаюсь и "играю" с большим интересом, получаю на это живой
отклик своего зрителя:)Ну уж про то как смешно и забавно видеть его в
этих играх я даже не говорю:)
Еще хочу сказать о протяженности игры.
В
дрессуре есть такой принцип - разыгрывать животное, и прерывать игру на
самом интересном месте, в момент наибольшей активности и
заинтересованности животного, это создает у него мотивацию и не
угасающий интерес к деятельности. а так же не дает возможности устать от
игры.
Хотя мой сын не собака и я не пользуюсь методами дрессуры в
общении с ним, но эту мысль я считаю не лишенной смысла. Я прерываю
игру, еще в тот момент когда он весел и активен и бодр, не ожидая когда
он устанет или ему надоест играть, потому то он устанет психически и
эмоционально.
Как я прерываю - переключаю на что-то его внимание - дать грудь, пойти умыться, попить, накормить собаку или кота и т.д.
Протяженность игр у нас примерно 5-7 минут сейчас.
Обычно
после таких игр сын хочет поиграть сам во то-то спокойное и
созидательное - построить башню или рисовать на стене и папе, что-то
разбирать или складывать и т.д.
Вообще деятельность его челночная - от контакта с нами, к самостоятельной деятельности, потом опять нужна подпитка нами.
У нас есть кот и собака, потому контакт с нами еще чередуется с играми с животными.
Метки:
детские игры,
домашние занятия