Такого наш стольный град не видел уже множество сотен лет. Это было впечатляюще масштабно и незабываемо.
В Москве прошёл 6-й международный исторический фестиваль Времена и эпохи, в этом году посвящённый раннему средневековью на Руси. Более двух с половиной тысяч реконструкторов воссоздали для зрителей традиции и быт наших предков, и никакая плохая погода не позволила этому помешать.
Безусловно, большинство пришли в эти выходные в парк Коломенское, чтобы увидеть сражение тысячи реконструкторов на одном поле.
Такого грандиозного мероприятия с нетерпением ждали не только зрители, но и сами реконструкторы.
В бой, как и в древности, идут и стар, и млад.
В первый день сражение не носило ярко выраженного национального разделения. По обе стороны поля встретились два русских князя, призвавших к себе в помощь варягов с одной стороны и степные племена с другой.
Перед битвой главное дать всем чёткие указания, так как войска равные по числу, и нужно придерживаться тактики, чтобы победить.
Напряжение повисло над полем, всё готово к масштабному сражению. Один лишь я был не готов к тому, что с моей точки само сражение снять не получится.
По счастью, на следующий день была вторая битва. Варяги, объединившись в одно войско, пришли к русскому князю требовать деньги, которые он им не уплатил за помощь в борьбе с другим князем.
Ответ русского войска был эм-м-м... лаконичен.
Сомкнув ряды, войско двинулось на противника.
Схватка шла до полного разгрома войска противника, поэтому сражаться нужно было до последнего.
С закалёнными в боях викингами варяжкое войско одолело русского князя во всех трёх сходках подряд.
А тем временем в лагере реконструкторов шла обычная жизнь. Кузнецы ковали оружие, которое, вероятно, будет использовано в одном из следующих боёв.
Тут же можно было приобрести что-нибудь и себе домой.
Другие были заняты более миролюбивыми видами деятельности.
Византийское посольство разительно отличалось от славянского поселения и варяжского борга.
Те, кто с желудками покрепче, могли понаблюдать за обработкой кожи (никакой бутафории, только хардкор), перед тем как её пустят на производство одежды и обуви.
Участники фестиваля также сразились в старинной игре под названием «козлодрание». Правила почти как в рэгби, участник поднимает с земли тушу козла (на реконструкции её заменили мешком), после чего в игру вступают все игроки.
Задача соперников отнять «козла» и закинуть его в ворота. Можно и завезти будучи верхом.
За «козла» разворачивается не шуточная борьба между соперниками.
Бороться можно любыми удобными способами, главное не трогать лошадь соперника.
Игрокам разрешается пользоваться плетьми, при чём не только для того, чтобы подгонять свою лошадь.
Накануне участники играли в рубахах и решили в этот раз их снять, в надежде на то, что голый торс товарища, который лишь в игре твой соперник, не станут там сильно хлестать. Как видно, это не особо помогло.
В игре проявляется умение управлять лошадью, запутывая и уворачиваясь от соперников. Именно для развития и поддержания этих навыков она и была изобретена.
Вот такая «добрая» мужская игра.
В "козлодрании" ни одного козла не пострадало. Правда, у них и своих проблем хватало.
Отвлечёмся от ужасов. Дети реконструкторов привлекают внимания не меньше, чем брутальные бородатые дядьки с мечами.
Внезапно, на пристани начинается переполох. Вдалеке виднеются лодки викингов, им на перехват снаряжается ладья.
С первым отрядом удаётся легко справиться копьями.
В это время с другого борта подходит вторая лодка, начинается попытка взять ладью на абордаж.
Но и этот отряд терпит поражение.
За сим прощаюсь.