В настоящее время социальные сети пользуются огромной популярностью. В сентябре 2010 года самый крупный портал резюме и вакансий Head Hunter проводил исследование на тему «Рекрутеры в социальных сетях». Как показало данное исследование, 57 % компаний обращались к социальным сетям для нахождения «нужных людей».
Специалисты компании Ventra Employment также активно используют для поиска персонала все возможности интернета, и хотели бы дать несколько советов, относительно размещаемой информации в сети.
Марина Войденова, старший консультант по подбору персонала Ventra St.Petersburg:
Часто кандидаты сами указывают в резюме или в сопроводительных письмах ссылки на свои страницы, где нередко можно увидеть такие ник-неймы, как «Вася - любитель-пива - Иванов» и т.п. Иногда используется на общедоступных страницах ненормативная лексика, публикуются вызывающие фотографии.
После знакомства с такой информацией, специалист по подбору персонала глубоко задумывается над тем, нужен ли такой кандидат в компании, сможет ли он «работать с первыми лицами компаний», как указано в его резюме. Примеров можно привести, к сожалению, десятки.
Ваше резюме, сопроводительное письмо, страничка в Интернете (на которые Вы сами даете ссылки) должны быть идеальны. Это ваша «одежка», по которой встречают!
Татьяна Воробьёва, руководитель направления по подбору временного персонала Ventra Employment:
На мой взгляд, каждый человек имеет право на личную жизнь и личную страничку в интернете, где он будет открыто говорить о себе, высказывать свои мысли, поэтому оценивать профессиональные качества кандидата по его страничке в Facebook, наверно, неправильно со стороны рекрутера. Т.к. это личное пространство кандидата. Уверена, многие менеджеры крупных компаний также вполне могут иметь специфичные увлечения, но это не мешает их работе. И отношение рекрутера не должно быть предвзятым. Например, у меня есть друг, который много лет работает в крупном западном банке экономистом. Вполне успешно. При этом в свободное время играет в альтернативной группе, выступает в ночных клубах. Естественно эта информация есть в социальных сетях. И вполне возможно, что узнай это менеджеры из отдела по подбору персонала, это могло бы их смутить: как же так; экономист - человек серьезный, четкий, внимательный, а не панк с гитарой наперевес. При этом человек отлично справляется со свое работой, получает продвижение по службе и повышение заработной платы. Но на работе никто не знает о его «двойной» жизни.
Проблема в том, что в нашем обществе много стереотипов, которым не всегда нужно поддаваться. И иногда рекрутерам нужно самим отбросить свое параллельно-перпендикулярное мышление и не судить о человеке по тому, что он написал или сказал на своей страничке.
Но если человек все же сам делает ссылку на свой сайт, жж или аккаунт где-либо, то в таком случае он должен понимать, что презентует уже себя не только как профессионал, работник, а именно как личность. Т.е. должен быть готов, что не все люди будут разделять его мнение о мире и понимать, что оценка может вполне быть необъективной.
Выбор за Вами.
Юлия Христова, руководитель направления по подбору IT персонала Ventra Employment:
К сожалению, на сегодняшний день становится очевидным тот факт, что многие кандидаты стали воспринимать рабочие сайты, в частности Head Hunter как очередную социальную сеть, где можно показать себя «во всей красе», например, размещая фотографии, мягко говоря, не рабочего содержания. Личные странички, ссылки на которые кандидаты также размещают, часто несут в себе личную информацию, которая вряд ли поможет соискателю привлечь внимание работодателей. Во многих случаях такая информация негативно влияет на мнение прямого работодателя или сотрудника КА, таким образом, кандидаты сами лишают себя возможности быть рассмотренными на ту или иную позицию.
Необходимо понимать, что на кадровом рынке не только Вы ищете, но ищут и Вас. Поэтому крайне важно внимательно относиться к информации, размещаемой Вами в интернете.