Человек коммунистического завтра не будет иметь ничего общества с человеком мрачной поры классовых обществ. Очевидны радикальные изменения способа производства, культурной жизни, самой структуры общества. Не станет исключением и биологическая природа человека. Сама его биология подвергнется кардинальнейшим изменениям, которые станут возможными благодаря невероятному развитию науки. Наука освободится от власти капитала и полностью перейдет под контроль общества.
Человечество за несколько десятков поколений совершенно изменит свой облик. Человек коммунистического будущего не будет уже человеком, в строгом смысле этого слова. Люди забудут про болезни, будут жить сотни лет, а человеческий организм сможет шутя справляться с любыми экстремальными условиями, будь то физические повреждения, перепады температур, или даже радиация. Только такая революция человеческой природы позволит понести свет коммунизма к звездам.
А там, за самой далекой звездой обновленное человечество непременно вновь встретит его… Капитализм.
Даже человеческие общества в рамках одной планеты развиваются неравномерно. Так дикие племена Океании еще живут в каменном веке, в то время как южнокорейские школьники не спят ночей в соревнования по Старкрафту, пока их папы вкалывают по 16 часов на заводах Самсунг. А уж если говорить о цивилизациях, разделенных галактиками, то тут уж в неравномерности развития нет ничего удивительного. В одной галактике коммунизм уже изменил человеческую природу, а в другой разумные существа прозябают под пятой криптофашистской власти корпораций. И, к сожалению, друзья, эти прозябающие разумные существа - это мы с вами. А точнее наши далекие потомки, наши праправнуки, дожившие до далекого XXIII века.
Именно таким видит наше будущее голливудская фабрика звезд, работники которой погрязли в мире чистогана и нравственного падения. Именно об этом повествует на самом деле знаменитый фильм «Чужой».
Ведь что мы видим в фильме? Космический корабль «Ностромо», который принадлежит крупной корпорации, перевозит руду во благо этой корпорации. В ходе развития сюжета мы выясним, что корпоративный раб - робот Эш, выполняет еще один тайный приказ руководства капиталистического спрута. В следующих же частях фильма, если мы обратим внимание на общий бэкграунд, то легко убедимся в том, что Земля полностью находится под пятой олигархии, как в романе Джека Лондона. Корпорации подчинили себе все сферы человеческой жизни и взяли на себя функции государства. По пыльным тропинкам далеких планет маршируют корпоративные армии, а цель у них одна - утвердить во всей галактике власть космодоллара. И лишь раз на их пути встает достойный противник. Капиталистические сценаристы, уже прославившиеся такими антикоммунистическими поделками как «Рэмбо - 3», эти виртуозы ротационных машин, представляют это препятствие, как нечто невероятно ужасное. Не удивительно, таков их социальный заказ от воротил Уолл-Стрита.
Они назвали силы космического Сопротивления Чужим. Подлинное же его имя - Homo communistas, человек коммунистический.
«Ностромо» - это первая ласточка, авангард корпоративных армий, разведчик межгалактического капитализма. И на его пути встает в полный рост первый пограничник коммунистической зоны космоса. Фильм не донес до нас ни его имени, ни его звания (если, конечно, в милиционной армии коммунистического космоса будут звания или какие-то их аналоги). Для удобства и мы будем звать его презрительной кличкой голливудских шакалов - Чужой.
Нам могут возразить, мол, в фильме Чужой ничем проявляет своей коммунистической сущности, а лишь совершенно бездуховно откусывает головы членам экипажа космического корабля, да и еще и, простите, яйца в них откладывает. Но при внимательной изучении социума Чужих (это можно сделать уже во второй части фильма) мы с легкостью обнаруживаем, что Чужие существа социальные и живут коммунами. У них определенно наличествует разум, что можно заключить уже даже из отсутствия у них видимых признаков государства. Частной собственности и угнетения Чужого Чужим. Они чужды техническому прогрессу, бесспорно. Вот только технический прогресс вовсе не показатель цивилизованности. Смелое, но вполне допустимое предположение - прогресс при коммунизме будет развиваться в биосоциальном, а не в техническом направлении. Основой же такого развития станет диалектика природы, понимание которой пытался предвосхитить Энгельс, а также биосоциальные взгляды Кропоткина, его теория взаимопомощи. Остановить, уничтожить капитализм - это высшая форма взаимопомощи, на которую только и способно разумное существо. Кстати. С этой точки зрения любопытен и механизм размножения Чужих, ведь мы имеем дело с явным примером диалектического скачка. Вот оно - диалектика на службе народа.
Беспримерен героизм Чужого, принявшего неравный бой с силами вторжения. Мы можем только догадываться, как он шептал сам себе, зажатый в тесной вентиляции корабля: «Они не пройдут». Как он надеялся на подкрепления и как терял надежду. И как принял окончательное решение - вступить в бой и стоять до конца…
Партизаны вьетконга, украинские повстанцы, испанские макизары - все они должны склонить голову перед безымянным героем коммунистического космоса. Он выполнил свой долг до конца.
Они не прошли!
Это я написал для нашего нового
сайта. Тут же и
продолжение ирландского цикла.