Nov 29, 2016 00:56
некоторое время назад одна моя подруга спросила меня, как выбрать курсы китайского и что я порекомендую. я, как водится, позанудствовала на тему, что начинать надо с русским преподом, втыкать в грамматику, а потом нарабатывать практику, а потом на стажировку или курсы в Китай, чтобы окончательно разговориться... увы, подруга не до конца меня услышала, а может, просто недопоняла. в общем, подвернулась ей школа, не буду говорить, какая именно. все, как завещали маркетологи: обертка, чай на занятиях на доске, приложения для айфона, домашки нету, ведь все занятые люди. и, на что она, собственно, польстилась, и чем мотивировала выбор для меня: "они обучают сразу говорить, как обучают детей". Ну, видимо, очередная вариация коммуникативного метода. Кстати, я ничего против не имею, я сама большой фанат школы Китайгородской... именно эта школа, учитывая пока пробелы подруги в базовых на мой взгляд знаниях, меня не впечатляет. Но больше всего покоробило вот это "как детей".
Дело в том, что у меня перед глазами ходит такой вот дитенек и учится говорить. Ребят, она погружена в среду ну не 24 часа в сутки, но блин, все 10, все бодрствование. Я с ней проговариваю каждый день по сотне раз все основные действия "Мы сейчас с тобой наденем фартучек, сядем за стол и будем кушать". Она начинает освоение языка с некоей упрощенной, детской версии (киса, ляля, машинка и все такое - уменьшительно-ласкательное и периодически обобщающее). Когда она пытается что-то до меня донести, я переспрашиваю, оформляя в слова. она по десять раз в день притаскивает мне книжку и тыкает пальцем в картинки, чтобы я из описывала. И во все остальное тыкает пальцем, чтобы я называла. А как она практикуется.. да у нее полдня минимум идут лингафонные занятия. да, это выглядит, как болтовня на своем, но она же отрабатывает звуки и интонации. и это все происходит еще и в период, когда обучение языку является одной из главных возрастных задач, это у нее все инстинктивно происходит.
скажем, первые слова она начала произносить полуосознанно в начале мая. В конце мая ей исполнился год. несколько слов появилось летом, летом же расширился репертуар лепета. за осень она набрала пару десятков слов, в основном, звукоподражательных. и максимальное предложение у нее сейчас "Диззя бабах" (Дуся упала) или "Диззя ням-ням" (Дуся хочет есть). хотя да, понимает она практически все. ну, кроме абстрактных умозрительных конструкций. хотя тут пару раз она кивала в ответ на вопрос, удобно ли ей. и на вопрос, нравится ли ей что-то, тоже отвечает. но, конечно, дальше этого уже в абстракцию мы не ходим. Но эти гениальные результаты у нас за полгода работы. при вышеописанных условиях.
Конечно, дети разные, кто-то в полтора уже говорит. и взрослые по-другому все-таки учатся и имеют уже опыт изучения родного языка. И все это понимают. и при этом все равно продолжают верить, что за 2 месяца при погружении в язык на 2 часа 2 раза в неделю, без домашки можно выучить китайский с нуля хотя бы до покупки товара в магазине.
я вообще считаю, что даже живя в стране изучаемого языка при наличии друга/соседа/мужа/жены-носителя, живущего в одном доме... все равно хотя бы полгода. а если совсем с нуля, то и больше, зависит от личной скорости усвоения информации. и да, эти полгода надо все равно за учебниками сидеть и отрабатывать-отрабатывать-отрабатывать. потому что просто жить в общаге, ходить с китайцами по одним улицам и врубать китайский телик по вечерам - это не даст ничего при отсутствии базы. Но я зануда.
А вы что скажете? верите ли в возможность научить/научиться языку с нуля за 2 месяца?
дети,
язык,
жизнь