Jun 16, 2012 20:52
В предыдущем посте я попытался доказать, что подготовку IT-специалистов высокого уровня нужно начинать со школьной скамьи. Если основы не будут заложены в школе, то ни один ВУЗ не сможет выпустить достойных специалистов своего дела.
Однако, наша система образования настолько неповоротливая махина, что нужно прилагать огромные усилия, чтобы вывести состояние информатизации в школе на современный уровень. Боюсь, что усилия нужно прилагать как титанические, так и очень длительные по времени.
Наше руководство от образования не хотят тратиться на информатизацию.
1. Оснащенность школ компьютерной техникой? Да нет ничего проще: есть в школе 1 ПК на 8 учеников - вот и полностью оснащенная средствами ИКТ образовательное учреждение!
2. Использование современных ИКТ-технологий в школе? И опять нет ничего проще, для чего же нужны учителя информатики.
Что же нужно сделать в первую очередь, чтобы начать работу по развитию информационных технологий?
1. Увеличить число часов на информатику и ИКТ. За счет региональной компоненты. С тем, чтобы эти дополнительные часы были направлены на выполнение заказа ВУЗов региона, с тем, чтобы будущие студенты этих ВУЗов отвечали их требованиям.
2. Организовать тесное взаимодействие образовательных учреждений и ВУЗов.
3. Освободить учителей информатики от других предметов. Ввести в каждой школе должность заместителя директора по ИКТ. Вопрос сложный, так как связан с учебной нагрузкой. Но если подходить индивидуально к каждому ОУ, то вопросы можно решить. Почему заместителя директора? С тем, чтобы иметь рычаги воздействия на учителей в продвижении ИКТ-технологий в образовательный процесс. Естественно, что и спрос с заместителя должен быть соответствующим.
Такой специалист по ИКТ будет обязан внедрять компьютерные технологии на уроках всех циклов, заниматься поисками новых методов ИКТ в образовании, занимаясь обучением учителей школы.
4. При отделах образования должнен быть методист по ИКТ. Человек должен быть творческим, заинтересованным в продвижении новых технологий ИКТ в школах своего образования. Он должен руководить работой зам.директоров ИКТ и учителей информатики.
Причем, в обязанности всех перечисленных специалистов не должны входить вопросы администрирования компьютерных систем. Для этого должны быть системные администраторы (инженеры ИКТ, назвать можно как угодно).
5. Следует пересмотреть подход к оснащению школ средствами ВТ. Забыть "1 ПК/8 учеников", а стремиться к схеме "1 ПК - 1 ученик". В каждом кабинете - ПК + интерактивное оборудование + доступ к Сети (LAN и WAN).
6. Это, наверное, должно быть первым пунктом. Провести обучение всех чиновников от образования ИКТ-технологиям, добиться понимания ими необходимости внедрения IT в школах.
Да, это затратно, да это сложно. Но начинать-то нужно!
чиновники,
дефицит IT-специалистов,
школы