May 01, 2012 20:55
Насколько я помню, в прошлом, 2011 году я решил из школы уйти. Почему "Насколько я помню"? Потому, что все так непонятно с моим уходом, что и первопричина моего решения становится несколько расплывчатой.
Как бы там нни было, а 2011-2012 учебный год начался в школе без меня. Как и положено, я подал заявление об уходе числа 10-15 августа 2011 года, директор приняла мое заявление, но подписала или нет, не знаю. Все просила подумать, все надеялась, что я изменю свое решение. Но тогда я твердо был уверен в правильности своего решения. Как тут не вспомнить о Законе об образовании, в одной из статей которого было прописано прово учителя, проработавшего беспрерывно 10 лет, взять годовой отпуск. Существует ли такая статья в нынешнем Законе, не знаю. Но то, что этим правом почти никто не пользовался, об этом хорошо известно всем.
Итак, я ушел из школы. Но скоро меня уговорили поработать в течение месяца, с тем, чтобы за это время можно было найти учителя информатики и физики. До 15 октября я проработал. Стоит ли говорить, что попытки найти мне замену были очень уж вялыми. Но 15 октября я твердо заявил, что ухожу. И тогда директор придумала следующее: отдала физику одному учителю, а информатику другому. Но вели они уроки по замене.
В феврале 2012 года мне пришлось опять вести уроки физики в течение двух недель вместо заболевшего учителя. Так что полтора месяца в этом учебном году я уже отработал на тот момент.
Наступили весенние каникулы. В школе мне приходилось бывать почти ежедневно. То завуч попросит помочь, то секретарь директора сталкивалась с какими-то проблемами, то директор просил прийти. Одним словом, продолжал обслуживать компьютеры. Провел на каникулах занятие со всеми учителями, учил работе со школьным сайтом.
А после весенних каникул мне пришлось выйти на работу как учитель информатики. Причина банальная: родители стали недовольны качеством преподавания информатики молодым учителем. Пришлось выходить.
Оказалось, что из 12 компьютеров в кабинете информатики использовалось всего 5. Неделя ушла на то, чтобы восстановить остальные. Хорошо, что нагрузка у меня сейчас небольшая, только уроки информатики, так чито есть время для возни с компьютерами.
Не получилось у меня уйти из школы. Не отпускает меня она, как ни стараюсь. Я проработал в школе 28 лет. Имею пенсию по выслуге, которая, вот что смешно, больше зарплаты (даже той, которая у меня было при полной нагрузке). А ухожу я из школы уже во второй раз. 6 лет назад я уже уходил, был начальником производства в деревообрабатывающей фирме. Так бы и продолжал работать, наверное, если бы не жена, которая с моей трудовой книжкой не посетила пенсионный фонде, где подсчитали мои "учительские" годы. И оказалось, что вто время мне до выслуги оставался всего один год.
Когда наша школа была железнодорожной, и мы относились к отделу учебных заведений Куйбышевской железной дороги, инспектор образования мне напророчила: "Вы, Владимир Николаевич, будете пытаться уйти из школы, но уйти так и не сможете!". Неужели это пророчество сбывется?
Сейчас заявляю, что я работаю только до конца этого учебного года. Но так ли это, неизвестно. Я уже и сам ни в чем не уверен. Начинаю размышлять: Останусь, мол, в школе, если будет то-то и то-то, выдумываю какие-то требования. Но что-то мне подсказывает, что этот учебный год для меня далеко не последний.
Большая часть наших учителей - старожилы. И мы, костяк школы, создали ее такой, какая она есть сейчас. У на очень хорошие дети. Я не о их успеваемости, она может быть и не блестящей. Просто наши ученики - это наши друзья (так, наверное). Они нас не бояться, они не позволяют подводить нас. Они гордятся тем, что являются учениками нашей школы, утверждая, что их учителя - самые крутые!
А это многого стоит, не правда ли!
Налейка,
информатика,
школа