Одна из лучших актрис всех времен и народов.
Мой любимый типаж "снежной королевы".
Таких уже давно не выпускают.
Оригинал взят у
kartam47 в
110 лет назад родилась Грета Гарбо!! Грета Гарбо (настоящее имя Грета Ловиса Густафссон) появилась на свет 18 сентября 1905 года в столице Швеции Стокгольме. Она была третьим ребенком в простой шведской семье Карла и Анны Густафссон. Родители не могли дать детям хорошего образования, так как трудились на низкооплачиваемых работах: отец убирал уличные туалеты, а мать торговала в лавке. Когда в 1918 году от туберкулеза умер отец, жить стало еще тяжелее. Грета бросила школу и пошла работать: сначала была уборщицей в парикмахерской, затем служащей в банке и, наконец, продавщицей в супермаркете 'Паб'.
Грета Гарбо в возрасте 15-ти лет
Первый раз она появилась перед камерой, снимаясь для рекламных роликов универмага, в котором работала. В конечном итоге на неё обратил внимание комедийный режиссёр Эрик Петчер и предложил девушке маленькую роль в своей новой картине «Петер-бродяга» (1922). С 1922 по 1924 год Гарбо училась актёрскому мастерству в Королевском драматическом театре Стокгольма. Там она познакомилась с режиссёром Морицом Стиллером. Он лично занялся её обучением, придумал девушке благозвучный псевдоним - Грета Гарбо - и пригласил её на главную роль в немую картину «Сага о Йесте Берлинге». Игра Гарбо произвела впечатление на Луиса Б. Майера, стоявшего у истоков голливудской студии Metro-Goldwyn-Mayer, и он предложил актрисе и Морицу Стиллеру работать на его киностудии.
Когда Гарбо приехала в Голливуд, были сделаны фотопробы. Результаты оказались потрясающими. Ее лицо обладало пропорциями, которыми руководствовались античные скульпторы, а тело соответствовало пропорциям Венеры Милосской.
Снимаясь в немом кино, Гарбо достигла вершин популярности. Она была одной из немногих актрис, которые успешно переключились на звуковые фильмы. Однако руководство студии довольно долго задерживало этот переход, беспокоясь о том, будет ли положительной реакция зрителей, когда шведский Сфинкс заговорит. Её последним немым фильмом стала картина 1929 года «Поцелуй».
Тревога руководства была напрасной. Её низкий хрипловатый голос с небольшим шведским акцентом в фильме Юджина О'Нила «Анна Кристи» (1930) - он вышел на экраны под слоганом "Гарбо говорит" - моментально завоевал любовь публики.
В 1931 году Гарбо снялась вместе со знаменитым Кларком Гейблом в картине «Сьюзан Ленокс: падение и взлет». Это был их единственный совместный фильм, и причиной тому была взаимная неприязнь актёров. Она считала игру Гейбла топорной, а Гейбл в ответ называл Гарбо снобом.
Далее последовали работы в фильмах «Мата Хари», где актриса исполнила роль легендарной шпионки времён Первой мировой войны.
«Гранд-отель» - этот фильм в 1932 году был удостоен премии «Оскар».
Картина была основана на романе австрийской писательницы Вики Баум "Люди в отеле" и рассказывала зрителям историю, произошедшую в роскошном Берлинском гранд - отеле, где сотни служащих и гостей встречались и расходились. Все грехи мира - убийство и воровство, азарт и жадность, были представлены в этом замкнутом уголке красоты и порока. Судьба всех свела в один клубок.
Пробуя расширить свои актёрские возможности, Грета Гарбо снялась в комедии «Ниночка» (1938), но успеха не имела.Зрители не захотели принять своего кумира в этом чуждом образе!!
Сюжет фильма:
Трое советских эмиссаров - Иранов, Бульянов и Копальский - по заданию партии приезжают в Париж, чтобы продать конфискованные у аристократии драгоценности. У них есть украшения, до революции принадлежавшие великой княгине Сване, которая хочет их выкупить до торгов и посылает к эмиссарам в качестве посредника своего любовника графа Леона д’Алгу. Леон знакомит советских посланников с прелестями капиталистической жизни, они быстро поддаются искушению и, вместо того чтобы выполнять задание, предаются развлечениям. Тогда Советы откомандировывают в Париж партработницу Нину Якушову с поручением довести дело до конца и вернуть на родину троих бездельников. Поначалу Ниночка тверда и несгибаема в своём противостоянии Леону и парижским соблазнам, но тем временем граф влюбляется в неё…
Последней значительной ролью Гарбо стала Маргарита Готье в «Камилле» (в нашем прокате - «Дама с камелиями»), поставленной в 1936 году Джорджем Кьюкором. Это - экранизация известной пьесы Александра Дюма-сына, которая издавна служила проверкой талантливости многих крупных драматических актрис, таких, как Сара Бернар, Элеонора Дузе и др. После выхода фильма на экран критики отмечали, что Гарбо оказалась достойной великих предшественниц.
После провала последнего своего фильма «Двуличная женщина» (1941) актриса навсегда покинула кино.
В 1954 г. ей была вручена специальная премия «Оскар» - за вклад в киноискусство.
Полвека одиноко прожила Гарбо в Нью-Йорке, избегая репортеров и выходя на улицу лишь в темных очках, закрывающих лицо. Все предложения вновь вернуться на экран она отвергла. На вопрос тех, кто ее узнавал: "Неужели, вы - Грета Гарбо?" - неизменно отвечала: "Я была Гретой Гарбо". Она умерла в нью-йоркской больнице в 1990 году в возрасте 84 лет. Несмотря на то, что о творчестве этой актрисы написаны уже десятки книг, она так и осталась «таинственной Гарбо» - и от этого еще более манящей.
Несколько цитат и выражений помогут вам лучше понять ХОЛОДНОГО СФИКСА:
"Я никогда не говорила: 'Я хочу быть одна'. Я только сказала: 'Я хочу, чтобы меня оставили в покое', а это не то же самое."
"Чтобы показать свои достоинства, нужно гораздо больше ума, чем для того, чтобы скрыть свои недостатки."
"Я не представляю себя в роли жены - ужасное слово."
"Быть звездой - нелегкое дело, требующее уйму времени, и я говорю это со всей серьезностью."
"По-моему, ужасно глупо то и дело попадать в газеты. Любой, кто хорошо делает свое дело, имеет право на частную жизнь."
Стоило ей сказать 'кажется я возвращаюсь в Швецию', как любой режиссер менял условия так, как этого хотела она.
«Я устала от Голливуда, никогда не любила свою работу. Бывали дни, когда я просто заставляла себя идти на студию. По сути дела я снималась даже дольше, чем планировала. Остановиться раньше мне не позволял контракт. Я ведь никогда не чувствовала себя настоящей актрисой. Меня часто приглашали выступить на Бродвее. Но сама мысль, что на меня будут смотреть тысячи глаз, приводила меня в ужас».
«Смешно думать, что я могу пойти с кем-то к алтарю»
Грета получила приглашение посетить Германию. Фюрер был поклонником ее таланта. После смерти актрисы в ее архивах была обнаружена запись: «Следовало отправиться в Берлин, захватив с собой пистолет, спрятанный в сумочке. Я могла убить его очень легко. Это разрешило бы все проблемы, и, может быть, не было бы войны, а я стала бы героиней масштаба Жанны д’Арк. Хотя я не политик, и наверное, война началась бы при всех обстоятельствах».
1970 г. Стокгольм, Швеция. Терраса «Гранд-Отеля». Столик в углу занимает дама в черной меховой накидке и широкополой шляпе. Молодой официант, на ходу поправляя пиджак, который явно ему велик, подходит к столику:
- Миссис уже сделала свой выбор?
- Мисс, мальчик.
- Прошу прощения, мисс.
- А потом, вы что, только что из постели? Одеваться следует дома, молодой человек. И желательно в свои вещи. Вы давно здесь служите?
- Семь лет, мисс.
- А почему не видно мистера Лергмана? Обычно он обслуживал меня. Пригласите его.
- Увы, это невозможно, мисс. Он умер шесть лет назад.
- Какая неожиданность!
- Ему было…
- Вас никто не спрашивал о том, сколько ему было лет. Пожалуйста, кофе.
Проводив взглядом смущенного официанта, женщина наконец позволила себе снять черные очки и достала из сумочки пачку сигарет. Мужчина, сидящий за соседним столиком, немедленно протянул ей зажженную спичку: «Пожалуйста, мисс Гарбо. Видеть вас на родине для меня огромное счастье и честь. Не могли бы вы подписать открытку? Иначе никто не поверит, что я видел саму Грету Гарбо».
Грета Гарбо в старости.
Фильмография
1941 Двуликая женщина | Two-Faced Woman (США) :: Карэн Борг Блэйк
1939 Ниночка | Ninotchka (США) :: Ниночка :: главная роль
1937 Покорение | Conquest (США) :: Графиня Мари Валевска
1936 Дама с камелиями | Camille (США) :: Маргарита Готье :: главная роль
1935 Анна Каренина | Anna Karenina (США) :: Анна Каренина
1934 Разрисованная вуаль | Painted Veil, The (США) :: Катрин Коэрбер Фэйн
1933 Королева Христина | Queen Christina (США) :: Королева Христина :: главная роль
1932 Какой ты меня желаешь | As You Desire Me (США) :: Зара
1932 Гранд-отель | Grand Hotel (США) :: Грузинская
1931 Сьюзан Ленокс: падение и взлет | Susan Lenox (Her Fall and Rise) | Susan Lenox (США) :: Сьюзан Ленокс ::
1931 Мата Хари | Mata Hari (США) :: Мата Хари
1931 Вдохновение | Inspiration (США) :: Ивонн Валберт
1930 Роман | Romance (США) :: Мадам Рита Каваллини
1930 Анна Кристи | Anna Christie (США) :: Анна Кристи
1929 Поцелуй | Kiss, The (США) :: Ирен Гуэрри
1929 Единый стандарт | Single Standard, The (США) :: Арден Стюарт Хьюлетт
1929 Дикие орхидеи | Wild Orchids (США) :: Лилли Стерлинг
1928 Загадочная леди | Mysterious Lady, The (США) :: Таня Федорова
1928 Женщина дела | Woman of Affairs, A (США)
1928 Божественная женщина | Divine Woman, The (США) :: Марианна
1927 Любовь | Love (США) :: Анна Каренина
1926 Соблазнительница | Temptress, The (США) :: Елена
1926 Поток | Torrent (США) :: Леонора Морено / Ла Брунна
1926 Плоть и дьявол | Flesh and the Devil (США) :: Фелиция
1925 Безрадостный переулок | Joyless Street, The | Freudlose Gasse, Die (Германия) :: Грета Рамфорт
1924 Сага о Йосте Берлинге | Saga of Gosta Berling, The (Швеция) :: Элизабет Дона
1922 Питер бродяга | Peter the Tramp (Швеция) :: Грета
1921 Охотники за удачей | Happy Knight, A (Швеция) :: Горничная
1921 Как не одеваться | How Not to Dress (Швеция)
1920 Господин и госпожа Стокгольм | Mr. and Mrs. Stockholm (Швеция)