сегодня внизапно вбросился к Виззику. задание: разведать втф из гирс оф вор 2.
сейчас, уняв дрожь в руках, вспышки, тревожащие закрытые глаза, поток адреналина в крови, могу заявить, что epic такие эпик!
гирсы эпичны и брутальны.
адреналин хлещет через край, и уже не понятно, почему дрожат руки. то ли от напряжения, то ли от вибрации джоя. который, кстати, на первый взгляд уныл и не дает возможности круто контроллить альтер-эго. но пара часов игры, и дискомфорта как не бывало: короткая перебежка, стрельба из укрытия, тактикал релоад и к следующему, теснить злобне уг. какое-то пидарастическое отродье подобралось близко? уебенить с ноги! выпилить пелой, благо на майфейворит пушке она есть!
герои харизматичны. каждый ебошет как может. для всех придуманы фишки и плюшки, которые придают им индивидуальный облик и запоминающийся образ. ньюфаг Кармайн, роняющий пушку и носящий шлем, который в итоге, все равно киляет сраное говно из суровых волын. или бессмертный Тай, духовно настроенный и мудрый боец, почитающий лучшие традиции настоящих воинов. Коул такой Коул - не обременен интеллектом, зато знает, как лучше раскидать пару десятков сранчей. а Беард, например, знает, когда вставить идиотский комментарий в стиле К.О.
охрененные пейзажи и дизайн уровней, ураганные перестрелки, диалоги и видеовставки в игре создают атмсферу. с большой А.
и вот это - атмосфера - как раз то, что почти все современные игры утеряли. вероятно, это и есть создание игр с душой. умение подать все так, чтобы заинтриговать, втянуть игрока. заставить сопереживать.
ведь первый U мы любили не за графику (хотя в 98 за нее тоже, да), а за то непередаваемое ощущение мурашек по коже от невъебенности и крутости. и вот это самое ощущение посетило меня, когда я гамал в гирс.
может, Клиффи Би и продался, но в какой-то момент творец в нем запротестовал и сделал нечто труЪ. сначала первые гирсы, затем Это. давно уже не было такой гамы, которая могла бы меня так захватить и протащить по сюжету нон-стоп восемь часов. уверен, если бы не обстоятельства, сегодня бы мы ее прошли.
ах-ах... забыл упомянуть. вам нравится кооператив? ну это когда один устраивает свинцовый дождь, прикрывая напарника, который занимает позицию, чтобы пафосно вешать HEADSHOTs из удобненького укрытия? а может вам по нраву перекрестный кинжальный огонь?) все это есть.
и конечно непередаваемое ощущение от укрытий: "о бля, я за бетонной стеной, бля", когда буквально своей спиной ощущаешь, что это укрепление дает тебе жизнь. а ударившись о него спиной воспринимаешь этот кусок камня или стены как нечто родное и близкое. а вокруг трассы от пуль, разрывы снарядов, дым и огонь. смерть и разрушения, еба!
NO SHIT!
шутер с совершенной графикой, великолепным дизайном, интереснейшим сюжетом, необычным миром, постоянным разнообразием, отличным искусственным интеллектом и модным подходом к ведению войны. жестокая, кровавая игра, действие которой разворачивается на останках некогда великой цивилизации. имхо, одна из немногих игр, которая хороша во всем.
и единственная игра, которая целиком и полностью оправдывает покупку х-бокс.
пользуясь случаем, хочу передать приветы Эпикам и Клиффи в частности, корпорации Мелкософт, а так же Виззику, за возможность погрузиться в этот непередаваемый мир планеты Сера. ощутить себя шестеренкой в Войне за выживание.
ПС: один из ГГ игры (Доминик Сантьяго) потерял свою жену четыре года назад в этой ужасной мясорубке. в первой части об этом говорится лишь вскользь. а вот во второй эта история находит свое развитие. не буду травить спойлер и портить прохождение. отмечу лишь, что я почти расплакался. думаю, если бы гамал один, точно разревелся бы.
это я к сюжету в шутере. ога.
ППС: если вдруг случится нечто... что заставит отбросить на секунду предрассудки и клаву, полуркайте среди знакомых. уверен, есть хоть один чел, у которого в заначке лежит х-коробка. погамайте в гирс, ведь эти десять часов на прохождение ни за что нельзя будет считать выброшенными из жизни.