Интересно, удастся ли мне хоть раз за мою карьеру путешественника опоздать на самолет? Мне ещё ни разу не доводилось, но это был второй раз в моей жизни, когда я была к этому близка как никогда.
Я и коллега из Москвы возвращались одним и тем же рейсом из Дюссельдорфа. Путь из Вагенингена в Дюссельдорф не очень долог, но несколько тернист: нужно доехать на поезде до Арнема, там пересесть на поезд в Дуйсбург, и в Дуйсбурге уже сесть на поезд до аэропорта. Всего дорога должна занимать около 1,5 часов; билеты мы брали с таким расчетом, чтобы быть в аэропорту за 2,5 часа до вылета - с небольшим запасом.
До Арнема мы доехали благополучно - и там обнаружили, что поезд в Дуйсбург опаздывает на 20 минут. Похихикали над хваленой пунктуальностью немецких железных дорог, но всерьёз не огорчились. За время нашего ожидания время задержки поезда увеличилось с 20 до 30 минут. Выехав всё-таки из Арнема, мы медленно и печально ехали минут 10, ещё минут 10 постояли в чистом поле, а потом совершили Extra stop на каком-то полустанке - видимо, техническую. Мы продолжали хихикать, но уже несколько более нервно.
В Дуйсбург поезд опоздал на 50 минут, и нам уже вовсю светило не успеть на регистрацию. Кондуктор посоветовал нам ехать в аэропорт на поезде, который уходил из Дуйсбурга ещё спустя 20 минут. Мы стали с вытаращенными глазами бегать по вокзалу в поисках альтернативных вариантов; в итоге нашли ещё один поезд, который уходил раньше, впрыгнули в него в последний момент.
В аэропорту мы были за час до вылета и даже оказались не последними на регистрацию (а предпоследними). Бодренько прошли все досмотры и контроли и сели в самолет, довольные, что все перипетии позади и теперь мы спокойно улетим в Москву.
По громкой связи раздался бодрый голос второго пилота:
- Добрый вечер, уважаемые пассажиры! Командир корабля стоит в пробке и точно не знает, когда прибудет в аэропорт. Мы просим прощения за доставленные неудобства и сделаем всё возможное…
Меня разобрал чистый незамутнённый хохот.
Вылетели мы с задержкой в 40 минут.