#РоссияСоветская - Андровская Ольга Николаевна

Sep 03, 2014 17:30



Ольга Николаевна Андровская (настоящая фамилия Шульц) [9 (21) июля 1898, Москва - 31 марта 1975, там же] - российская актриса. Народная артистка СССР (1948). Жена актера Николая Петровича Баталова.
Ольга Андровская родилась в семье адвоката. Будучи студенткой Высших юридических курсов, участвовала в любительских спектаклях. Профессиональную сценическую деятельность начала в 1918 в театре Корша в Москве под руководством Н. М. Радина; одновременно была участницей Студии им. Шаляпина. В 1919 Андровская поступила во 2-ю студию МХТ; первая большая роль - Исабель («Дама-невидимка» П. Кальдерона, 1924). В спектаклях МХАТ участвовала с 1919, в 1924 со 2-й студией вошла в его труппу.



Ольга Андровская - актриса преимущественно комедийная, обладавшая исключительным обаянием, отточенной сценической техникой, изяществом, лукавым юмором. Первым большим творческим достижением Андровской была роль Сюзанны («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 1927). Задорная, умная и проницательная Сюзанна в исполнении Андровской была истинной подругой Фигаро. В спектаклях «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1925, 1938) и «Гроза» А. Н. Островского (1934) актриса дала новую интерпретацию образов Лизы и Варвары, соединив в своем исполнении национальную бытовую характерность с легкостью и изяществом сценического рисунка. Одной из самых популярных ролей Андровской была леди Тизл в «Школе злословия» Р. Б. Шеридана (1940, в 1952 была запечатлена в фильме-спектакле). Среди лучших ролей Андровской также Смельская («Таланты и поклонники», 1933) и Лебедкина



(«Поздняя любовь»Островского, 1949), миссис Чивли («Идеальный муж» О. Уайльда, 1945), Вера Филипповна («Дачники» М. Горького, 1953), Роз Григс («Осенний сад» Л. Хелман, 1956).
Последняя роль Ольги Андровской в спектакле «Соло для часов с боем» О. Заградника (1973, Государственная премия РСФСР, 1974) стала гимном не только мастерству, но и мужеству актрисы (на последние спектакли ее привозили из больничной палаты). В ее не поддающейся возрасту пани Конти узнавались обворожительные молодые героини Андровской; игра актрисы была пронизана печалью расставания и мудрости. Снималась в кино: «Медведь» (1938), «Человек в футляре» (1939), «Юбилей» (1944) и др. Сталинская премия (1952).



Ольга Андровская вела педагогическую работу в Оперно-драматической студии им. Константина Станиславского  и в ГИТИСе (с 1963 - профессор).

актеры, жизнь, факт, интересно, история, #РоссияСоветская

Previous post Next post
Up