#ХотитеВерьте - Рыцари дорог или невероятные мотоциклетные шлемы

Apr 10, 2014 16:31





Еще в средние века благородные рыцари украшали себя и своих коней перед турниром. Особое внимание уделяли нашлемному украшению (crest), которым венчался защитный шлем. Форма и яркость этого украшения рассказывали о своем владельце, его отваге и авторитете. Чем причудливее был вид рыцарских доспехов, тем больший трепет и панику сеял он в умах своих противников.
Современные байкеры называют себя рыцарями дорог. Эти любители риска, скорости и рева моторов создают вокруг себя тот же брутальный флер рыцарских поединков и романтики.




Украшение своих «боевых» машин и экипировки несет важную смысловую нагрузку - это авторитет, индивидуальность и своеобразный вызов. В специализированных мастерских по заказу можно сделать абсолютно все - изменить форму нарощенными деталями, встроить подсветку или аэрографию на шлемах. В получившемся оригинальном мотоциклетном шлеме трудно будет узнать обычную каску.
Современные дизайнеры тоже не обходят этот головной убор стороной. Вот, например, шлем созданный Филиппо Казанига (Filippo Cazzaniga) специально для Yamaha.


Нью-йоркский дизайнер Дерик Тодд (Deryck Todd) украсил мотоциклетный шлем гигантскими кристаллами Swarovski. Этот прикольный шлем глам-рок стоит $ 2995.


Шлем “Два в одном” от Joo Youn Paek. Не очень понятно, как его использовать. Пассажир должен сидеть на мотоцикле задом наперед?


Некоторые факты из истории мотоциклетного шлема.
Впервые безопасностью головы водителей мотоциклов озаботился молодой врач нейрохирург Хью Кернс (Hugh Cairns), которому пришлось оперировать знаменитого Лоуренса Аравийского, после серьезной аварии с участием мотоцикла в 1935 году. Лоуренс получил очень серьезные травмы и умер через 6 дней после операции. Кернс провел несколько лет, изучая 2279 случаев гибели людей в мото-авариях. Его научные публикации легли в основу разработки первых защитных шлемов.






Первый мотоциклетный шлем уже современной конструкции (жесткий корпус и смягчающая удары внутренняя оболочка) запатентовал профессор из Университета Южной Калифорнии Чарльз Ф. Ломбард (Charles F. Lombard) в 1953 году. Модель разрабатывалась для военных, но со временем, распространилась и на гражданке.


Считается, что самые суровые требования к мото-шлемам приняты в Австралии.
Австралия так же была первой страной, которая приняла закон о обязательном ношении шлема для мотоциклистов и мотороллеров в 1961 году.
Представленную выше веселую коллекцию создали дизайнеры где-то в степях Казахстана. Кстати, в России закон, обязывающий мотоциклистов надевать защитные шлемы был принят только в 1967.
Социальные сети тоже не обошли стороной этот вид головного убора. Интерактивный шлем от Facebook.
Все производимые в мире шлемы должны проходить строгую сертификацию и тестирование. В России тестирование проходит по ГОСТу, в США - DOT, в Японии - SG, в Австралии - SAI, обозначения можно увидеть на шлемах, произведенных в этих странах. На шлемах, купленных в Европе о пройденных тестах говорит буква Е (ECE) с номером в центре круга. Например: Е1 - Германия, Е2 - Франция, Е11 - Англия.
В Европе и США так же существует две дополнительных «добровольных» стандарта проверки Snell и SHARP.
Или шлем в стиле «Трон», с подсветкой:


Существует даже модель шлема-паранджы, для гордой женщины Востока.



Будьте внимательны на дорогах!

молоцикл, рыцарь, #ХотитеВерьте, езда, дороги, шлем

Previous post Next post
Up