Сегодня мы представляем Вам подборку замечательных творений легенды советской фотографии Владимира Лангража.
Владимир Лагранж проработал в «Советском Союзе» бессменно 2б лет. Более четверти века было посвящено съемке фотоочерков для этого издания, и, разумеется, этот опыт работы повлиял если и не решающим образом, то по крайней мере значительно на авторский стиль фотографа. Издававшийся в Москве более чем на пятнадцати языках мира, журнал распространялся в СССР и за рубежом, публиковал статьи о событиях внутренней жизни страны и ее внешней политике, являясь «глянцем» своего времени. Здесь публиковались работы лучших фотожурналистов того времени. «Отец, который умер очень рано, не успел научить меня фотосъемке. Так что самой главной моей школой фотографии стала работа рука об руку с известными мастерами. Я работал рядом с Анатолием Гараниным, Яковом Халипом, Юрием Королевым, Эммануилом Евзерихиным, Юрием Транквиллицким, Владиславом Кивриным, Анатолием Миранским, Василием Егоровым и многими, многими другими ... Но при постоянной беготне и занятости толком не всегда можно было «разглядеть», что это были за люди. Лишь спустя годы я понял, вместе с какими гениями проходил школу фотографии и к кому обращался за советами, - говорит Владимир. - Иначе говоря, мне было кому следовать и с кого брать пример. Никто никогда не обучал меня специально, но я находился среди этих людей и постоянно наблюдал за их работой. Это было очень естественно: мы показывали друг другу снимки, обсуждая композицию, идею, тональность кадра и прочее».
1.
2.
В каком бы жанре не снимал Владимир Лагранж - будь то репортаж, фотоочерк или макросъемка; какой бы объект не оказывался в центре внимания фотографа - человек, цветок или пепелище; в какое бы время не были сделаны его снимки - в «оттепель», перестройку или в современные годы, - это кадры на все времена.
3.
Работы Владимира Лагранжа будут трогать до глубины души, заинтересовывать, удивлять - как читателей журнала «Советское фото» 27 лет назад, так и - мы надеемся на это - современного читателя нашего издания. Так в чем же загадка? Почему фотографии, сделанные так давно, до сих пор влекут к себе людей? Разве речь только лишь об исторической составляющей снимков? Или, может, дело в том, как глубоко фотограф проникает в тему, снимая людей, пепелище или те же цветы? Где тот самый камертон, по которому автор настраивает свою камеру с оглядкой на вечность?
4.
«Все, о чем здесь говорилось, - и работа в журнале «Советский Союз», и переход в «Родину», в Sipa Press, выставки, издание альбома, работа с архивом, - это штрихи той работы, которой я посвятил свою жизнь, - подытоживает Владимир. - Я очень критично отношусь к своему труду - это внутреннее состояние. Топтание на месте меня раздражает. Не надо себя щадить: сидя дома, хорошего кадра не снимешь. И пока есть силы и желание - надо работать. Как говорил Корней Чуковский: «О, какой труд - ничего не делать!».
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.