#РоссияСоветская - Юрий Абрамочкин: Легенда советской фотографии.

Mar 12, 2014 11:00

Юрий Абрамочкин - фотограф, можно сказать, уникальный. Он сумел приобрести мировую известность в качестве репортажного фотографа в стране, в которой официальная позиция в отношении новостей всегда выражалась фразой: «Ничего не происходит». Но и в этих условиях Юрий Абрамочкин умел быть настоящим фотокорреспондентом. С его снимков улыбались Юрий Гагарин и Матиас Руст, хмурился Никита Хрущев, воодушевленно смотрел Михаил Горбачев.



Сам автор.






Хлеб целины.1964















Юрий Абрамочкин с Юрием Гагариным, 1961 год



Юрий Гагарин, Гжатск, 1961 год
Гагарин с матерью, бабушкой и старшей сестрой. Снимок сделан у нового дома, в одночасье построенного на месте отцовской развалюхи. А самого отца на снимке нет. Алексей Гагарин к тому моменту уже как следует «отметил» приезд сына.


Москва, Красная площадь, 1962 год
Приход Хрущева вызвал большие надежды. У народа появилось желание активнее участвовать в жизни общества.


Регулировщик, Москва, Красная площадь, 1962 год
Спустя несколько лет машинам запретили пересекать площадь. А происшедшие в России перемены сменили и набор автомобилей: место «Волг», «Москвичей» и «Побед», запечатленных на этом снимке и ставших у нас раритетом, заняли зарубежные марки.


Целина молодела. Кустанайская область. 1962 год


Переселенцы. 1964 год
По инициативе Хрущёва страна сделала ставку на развитие тяжёлой индустрии. Новостройки потребовали перемещения на восток, за Урал сотен тысяч людей, которых надо было где-то поселить. Началось промышленное сооружение блочных пятиэтажек, их назовут «хрущёвками». Они размножатся по всей стране под именем московского квартала Черёмушки. СССР выйдет на первое место в мире по количеству строящейся жилплощади. В поисках лучшей жизни переселенцы из Центральной России едут в Сибирь целыми семьями. Если с чемоданами, значит из города. Если из деревень, весь скарб умещается в тюках, коробах, сумках. В деревнях не было чемоданов. Их заменяли тяжёлые и прочные сундуки, которые из поколения в поколение передавались по наследству. Их оставаляли дома. Все тяготы передвижения и обживания на новом месте легли на плечи женщин. Большинство мужчин не вернулось с войны.



Короткий перекус и школьные новости. Москва. 1965 г.
Крупнейшая в Европе гостиница «Россия», рассчитанная на 5300 мест, только строится. Она предназначалась для делегатов съездов КПСС - отсюда до Кремлёвского дворца было рукой подать. Ради престижа уничтожается заповедная зона столицы с памятниками XV-XVIII веков. В 2007 году, спустя 40 лет, гостиницу разобрали. Чьи-то очередные строительные амбиции?


Москва. 1969 год
Нашли выход. Ведь своя ноша не тянет. И вроде нелёгкий груз, а на лицах выражение приподнятости.


Джигиты. Дагестан. 1968 год



Экипаж «Три богатыря». 1980 год
Этот снимок я сделал в новой трёхкомнатной квартире, куда переехала семья молодого московского журналиста. Так редакция наградила своего сотрудника за рождение тройни. А за этим стоял правительственный указ. Если семья прирастала тройней, получала прибавку в жилой площади. Бесплатно. Решение властей оказалось эффективным способом поощрения рождаемости. Опыт, который мог бы послужить нам и сегодня.


Лидеры государства приветствуют участников парада на Красной Площади.



Бони-М на Красной площади, 1978 год
Бони-М - одна из первых музыкальных групп Запада в стиле диско. Она приехала на гастроли в СССР и охотно позировала мне на главной площади страны. Мой фоторепортаж о ее концертах в Москве был напечатан в немецком журнале «Штерн». Он принес агентству ощутимую сумму в валюте, а мне… угрозу партийного выговора «за пропаганду буржуазной культуры и морали». Лишь звонок из Кремля в АПН положил конец этому абсурдному «делу».


Похороны Константина Черненко. Москва, 1985 год



Очередь в Мавзолей, 1987 год
В 1987 г. я участвовал в международном проекте «один день из жизни Советского союза» и получил задание снять все интересное, что произойдет в назначенный день в Кремле. Я впервые осуществил это без помех. И со Спасской башни увидел очередь к нашей национальной мумии. Мне показалось, что этот людской поток сам по себе смотрелся частью архитектуры площади.


Уборка после парада, 1989 год













Пьеха поет





фотография, фото, фотограф, Фотохроника, фотосъемки, фотографии, фотография насквозь, #РоссияВеликая, #РоссияСоветская

Previous post Next post
Up