Старая газета.

Jul 30, 2012 20:41

Совершенно случайно нашёл старую газету. Декабрь 2007 года. Полистал, интересно стало. Всё-таки - большинство статей посвящены Думским выборам того года. Но вдруг наткнулся на статью про Астрахань. Вернее - на решение транспортной проблемы в городе, после ликвидации трамваев!
Не имею возможности отсканировать статью, но не поленюсь - перепечатаю её полностью, слово в слово. Итак.

«Российская газета» №274(4537). 6 - 12 декабря 2007 года. Стр. 17.
Рубрика: «Программа».
Автор: Александр Южный (скорее всего - псевдоним).
Надзаголовок: В городе увеличится количество автобусных и троллейбусных маршрутов.
Заголовок: По следам трамваев.
Подзаголовок: В Астрахани планируется открыть 12 троллейбусных маршрутов и ещё два - для большегрузных автобусов.

Астраханская гордума утвердила программу «Развитие городского электрического транспорта города Астрахани на 2008 - 2011 годы». Согласно документу, в областном центре появится 12 новых троллейбусных маршрутов в дополнение к уже существующим четырём. Программа предполагает строительство нового депо на 300 машин на аэропортовском шоссе. Это означает, что старый трамвайно троллейбусный парк в центре города, построенный в 1957 году, будет ликвидирован. Впрочем, он действительно не отвечает требованиям, предъявляемым в связи с расширением. В его депо могут находиться до 50 большегрузных троллейбусов и автобусов. В то время, как к действующим 38 мэрия планирует докупить 85 новых троллейбусов.
Сейчас, после того, как в августе были ликвидированы последние трамвайные маршруты, планируется примерно на их месте проложить троллейбусные. Пока же, вместо троллейбусов здесь курсируют автобусы ПАЗ. Программа развития электротранспорта говорит о том, что всего в городе будет проложено 57 километров троллейбусных линий, построены новые тяговые подстанции и проведены контактные сети. За одно отремонтируют 8 действующих подстанций, заменён 31 километр провода и 130 опор. На реализацию программы предложено заложить в городской бюджет, вплоть до 2011 года, 962 миллиона рублей, причём 63 из них - уже в наступающем 2008-м.
Мэр Сергей Боженов объявил депутатам гордумы, представляя программу, что расширение маршрутной сетки электротранспорта должна привести к сокращению маршрутных такси на 50 - 60 процентов, то есть примерно до тысячи штук. По сравнению с маршрутками, у которых «высокая аварийность», троллейбусы ещё и «выгодны для пассажиров и не загрязняют экологию».
Впрочем, специализированное автотранспортное предприятие, которое выпускает на улицы Астрахани большегрузные автобусы, тоже собирается расширяться. Как рассказал гендиректор автотранспортного предприятия Игорь Каляткин, в будущем году планируется купить 11 новых машин в дополнение к 11, купленным в этом году. Компания намерена принять участие в конкурсе по крайней мере на два маршрута. Пеовый - по улице Адмирала Нахимова через улицу Ахшарумова, недавно пробитую до улицы Кирова. Второй - с улицы Николая Островского по новому мосту через реку Кутум и улицу Магистральную до улицы Софьи Перовской.
Владельцы маршрутных такси таакже пробуют варианты со сравнительно большегрузными автобусами китайского производства. Это автобусы вместимостью до 35 мест. Для них, как рассказали в астраханском таксопарке, было предложено сделать новый маршрут - с улицы Кубанской до микрорайона Бабаевского.
- Они удобнее, у них низкая посадка, в отличии от пазиков, - объяснил исполнительный директор «Ассоциации автовладельцев Астраханской области» Алексей Макеев.
Впрочем, по его словам, мэрия пока не даёт согласия на новый маршрут, и когда он появится, ещё не известно.

Приложение - описание новых маршрутов троллейбусов:

№ 5. от улици Кубанской через улицу Софьи Перовской до «Холодильников рыбокомбината»
№ 6. от тепловозо-ремонтного завода через Софьи Перовской до ж/д вокзала.
№ 7. от мясокомбината через микрорайон «Юго-восток-3» до улицы Кубанской
№ 8 из «Юго-восток-3» до ж/д вокзала через улицу Победы.
№ 9. от мясокомбината через улицу Магнитогорскую до тепловозо-ремонтного завода.
№ 10. от ж/д вокзала в АЦКК.
№ 10а. От посёлка Советский до микрорайона АЦКК в правобережной части города.
№ 11. по улицам Победы, псковской, Бакинской, Адмиралтейской, Свердлова.
№№ А3 и А4. Пор улицам Николая Островского, Студенческой, Победы, Анри Барбюса, Адмиралтейской, Свердлова.

Вот такая статья. Если кто не верит - пусть пойдёт в библиотеку и проверит.
А если кто хоть слово вякнет в защиту этих властей - пусть прокатится на троллейбусе от посёлка Советский до АЦКК. На дворе - 2012 год.

Астрахань, власть

Previous post Next post
Up