Хотя я и не люблю стихи под музыку, что доказано еще совместным релизом Martyn Bates и Troum - To A Child Dancing In The Wind, Brian Eno все равно попадает в топ. Музыка на Drums Between the Bells потрясающая без всяких оговорок (как и положено для топовых исполнителей), а для тех, кто не любит стихи на не русском, есть второй диск, на котором представлены все темы без обременения непонятными словами.
Brian Eno - Drums Between the Bells
Один из альбомов, попадание которого в топ-2011 стало безусловным после первого же прослушивания, и наслушаться не могу до сих пор. Есть мнение, что Decapitated играют death metal с новомодными фишками, я скажу по-другому: они используют широкий арсенал технических приемов, оставаясь в рамках жанра, - получается актуальный и передовой death metal. Все композиции абсолютно монолитны, динамичны и продуманны. Никаких привнесенных из других жанров фрагментов нет, есть привнесенные приемы. На заглавной 8-минутной Carnival Is Forever нет даже соло при том, что это не является для музыкантов проблемой. Местами музыка как будто теряет структуру, но не сваливается при этом в полный хаос. Интересная идея - играть соло на басово-ударной подложке (так много делали Pantera, но это совсем другая история). Последняя вещь Silence, представляющая собой акустический минимализм, совсем не похожа на подобные акустические композиции тяжелых групп и является отличным финалом.
Decapitated - Carnival Is Forever
Кто как, а я не рассматривал этот альбом через призму ухода/увольнения Портного, поскольку все их пластинки после Six Degrees... слушал по 2-3 раза и терял к ним всякий интерес. Но свежая кровь или снятие оков (как думают некоторые) явно пошла Dream Theater на пользу. Никаким откровением A Dramatic Turn Of Events не является, но он до невозможности хорош во всем, что умеют делать "мечтательные театралы" и, самое главное, в каждой песне большое количество запоминающихся тем, которые с каждым прослушиванием все сильнее впечатываются в мозг и, кажется, останутся там навсегда.
Dream Theater - A Dramatic Turn Of Events
Знакомство с Exxasens для меня началось с этого альбома. До сих пор я считал пост-рок приятной, но недостаточно пронзительной музыкой, и Eleven Miles - первый альбом в жанре, который меня зацепил по-настоящему. Я считаю эту работу больше пост-роковой потому, что между Exxasens и, например, адептами пост-метала The Oceans пропасть несравненно больше, чем какими-нибудь Explosions In The Sky, хотя рассматриваемый материал гораздо тяжелее последних. Попытаюсь так определить стиль Exxasens - это hard-post-rock. Что касается композиций, то все они одинаково интересны и находятся в оценочной плоскости между "очень хорошо" и "отлично".
Exxasens - Eleven Miles
Я много раз читал, что Mastodon является ныне локомотивом тяжелой музыки и лейбла Relapse, но все никак не мог понять, почему. Читая про The Hunter, что это отличный, но не лучший их альбом, я прихожу к мысли, что надо переслушивать все предыдущее творчество до полного въезжания. Меня этот разнообразный хиппи-метал просто потряс.
Mastodon - The Hunter
Вот как раз в творчестве Септиков я вполне считаю себя специалистом, и у меня не было никаких иллюзий по поводу The Great Mass. Альбом продолжает линию Communion, но, как всегда в таких случаях, кажется хуже. Дело в том, что не самый лучший Septicflesh все равно на голову сильней большинства остальных исполнителей. Надо ли еще говорить, что они остаются чрезвычайно уникальными в своем стиле, и особенно в подходе к аранжировкам. Очень интересно, в каком направлении будут развиваться музыканты дальше, так как текущая линия, на мой взгляд, себя исчерпала.
Septicflesh - The Great Mass
Еще одно открытие - группа, которая позиционирует себя в жанрах experimental, jazz, post-metal. Я бы существенно расширил этот список. Развернуто скажу так: Tangled Thoughts Of Leaving играют фортепиано ориентированный инструментальный экспериментальный пост-рок с элементами джаза и метала. Заинтриговал? Слушайте! Оригинальность исполнения вполне нивелирует некоторую однообразность материала.
Tangled Thoughts Of Leaving - Deaden The Fields
Не помню уже в каких чартах я увидел незнакомый для себя коллектив Tombs на первой строчке по итогам 2011 года, что послужило поводом для знакомства с их творчеством. Рецензенты обозначают его как post-black - мало вдохновляющая вывеска, но только не в данном случае. Корнями Tombs ближе post-metal'у чем к black'у, и они замешивают эти стили как никто другой. Мощные зубодробительные ударные, замогильный голос, по большей части среднетемповые грязные гитарные партии. Тот случай, когда "непричесанный андеграунд" звучит лучше выхолощенных мастеров. Очередное открытие Relapse.
Tombs - Path Of Totality