"Я хочу вывести зрителей из равновесия... поэтому они не могут понять, кто я, и как меня воспринимать".
Robert Carlyle... Роберт Карлайл, известный шотландский актер. Являвший свой талант и в качестве режиссера-постановщика, и даже в искусстве декоратора.
Однажды в юности, погрузившись в поиски себя, он подумывал стать правозащитником... защитником социальных прав рабочих, например. Возникали и иные идеи, связанные с футболом. Юноша состоял в близкой дружбе со спортом. Но как-то раз, ненароком открыв книгу с пьесами, помнится, драматурга Миллера... он погрузился в чтение и вдруг осознал, что хочет сыграть всех героев произведения разом.
...Однажды на творческом пути, исполнив роль в картине с напряженно острым названием "На игле", актер обрел мировою известность. И титул "секс-символа". От коего не может избавиться по сей день.
...Прибавив к вышеназванному титул мэтра, он продолжает в большинстве случаев игнорировать рыночные блокбастеры, предпочитая оригинальные истории, раскрывающие внутреннюю драму героя. Среди интересных актерских работ «Школа танцев и обольщения Мэрилин Хотчкисс» и «Планкетт и Маклейн», где Роберт Карлайл творит экранное полотно вместе с Лив Тайлер. Образы героев актер создает «из миража, из ничего»... из собственного ощущения. И, судя по всему, режиссеры его ощущения принимают.
Однажды... режиссеру картины, где мистер Карлайл проявил свое мастерство, пришлось объяснять зрителю измира искусства, на каком же всё-таки развале он отыскал этого восхитительного "забулдыгу" без определенного места жительства. Зритель искренне не мог поверить, что за плечами "забулдыги" помимо определенного места жительства скрывается школа театрального искусства и дальнейшее академическое образование.
И в процесс сотворения образов мэтр вливается серьезно - с вдумчивым стремлением к убедительности. Намереваясь сыграть ученого, он слушал лекции по физике.. Собираясь предстать композитором, погружался в его музыку, как в суть. И сложно предположить, что он совершил, готовясь воплотиться чародеем. Быть может, нашел философский камень. Алхимическим способом наворожил пару слитков золота... И сотворил рецепты нескольких магических эликсиров. Тонкий аглицкий юмор... в котором все же есть доля смысла.
...Волшебник мистер Голд из драматической фэнтези-саги "Once upon a time" - одна из последних, ярких и еще не завершенных работ актера. Грядет продолжение... И раскрытие.
Судьба чародея здесь становится сущностной основой сплетенья многих жизней. И если актер хотел, вспоминая его цитату, вывести зрителя из равновесия. Ему это удалось в полной мере. Зритель, и в самом деле, не может понять… или может не понять, кто этот герой, и как его воспринимать. Возможно только интуитивное чувствование.
Картина началась для меня именно с Карлайла. Несколько выхваченных из контекста кадров, где вам является некто загадочный, в какой-то миг отталкивающий и в то же время магнетически завораживающий. Следом раскрывается его дуэт с Эмили де Рэвин. По аналогии легенды о «Красавице и Чудовище». Можно подумать, что это только сказка. Но не только. Изящная реинкарнация сценария отношений, развернутая в пространстве и времени… двух миров.
Где внутренняя жизнь героя предстает глубокой болезненной драмой. Сквозь изломы и перипетии душа его, словно запертая в одиноком замке, прорывается к освобождению в любви.
На экране актер успевает воплотить сочную гамму чувств, выплеснутую сложной палитрой ощущений. Боль до слез, страдание до бесчувственности, ярость до исступления, потерянность до отчаяния, ирония до сарказма, любовь до самоотречения… и многоликие оттенки нежности. Что органично звучат в игре взгляда, жеста, голоса... Берем проникновенно-магнетическую тональность и вязко-тягучий тембр. Словами арии для старой сказки, что сказывала нам о чуде, да обыкновенном: «Азарт и нежность, гнев и боль… В один костер, в один пожар».